– После боя с Хопкинсом вы сказали, что сгонка веса была самой тяжелой в вашей карьере. Как ощущения в новой категории?
– Прекрасные. Если перед боем с Хопкинсом приходилось надевать специальный весогоночный костюм и бегать по 20 километров, то сейчас я обошелся без этого. Хорошо подсушился, а незадолго до взвешивания ограничил себя в воде и ел маленькими порциями. Был рад как тому, что легко сделал вес, так и тому, как чувствовал себя. Во время боя тело меня слушалось. Да и после поединка самочувствие было отличным! Обычно на следующее утро просыпаешься с ощущением боли в теле, сейчас же все по-другому. Я даже на тренировку хотел пойти, но тренер Исмаэль Салас отговорил. Сказал, что мне надо отдохнуть до нового года, а потом начну тренироваться.
– Почему встретились именно с Томасом-младшим?
– Я не выбирал соперника. Мне хотелось встретиться в новом весе сразу же с сильным, статусным противником. А еще очень хотел выступить именно в Лас-Вегасе на легендарной арене MGM-Grand. Там был хороший состав пар – в профессиональном боксе это называется “кард”. Здорово, что в этом карде оказался я. У меня был вариант: или драться сейчас, или ждать хорошего боя несколько месяцев. Мне не терпелось вернуться на ринг, поэтому я выбрал биться сейчас. Мне было все равно, кого побеждать!
– Какие задачи ставили для себя в бою с Томасом?
– Я не пытался уронить его как можно быстрее. Последние бои я работал без тренера, но после поражения от Хопкинса решился на перемены. Теперь меня тренирует кубинец Исмаэль Салас, который многое мне дал. Где-то менял меня, а где-то улучшал мои качества. От тренировок с ним получаю удовольствие, мне было интересно проверить себя на практике. Для этого боксировал спокойно, уверенно, не делал ставку на удар. И когда я сделал достаточно для того, чтобы выиграть, победа пришла. Но больше всего доволен тем, как выполнил установку тренера на поединок, как слушал его во время боя.
– Перед боем Томас был уверен, что бьет сильнее, чем вы.
– Теперь у меня есть уверенность: я бью сильнее.
– Можно ли сказать, что мы увидели в воскресенье нового Шуменова?
– Нет. Я в процессе становления. Но считаю, что через полгода вы увидите на ринге совсем другого Шуменова.
– Бой с Хопкинсом вы вспоминаете?
– Это перевернутая страница. Хотя признаю, что проиграл тогда по делу. Хопкинс был сильнее. Из того поражения я сделал выводы и иду дальше.
– С кем из чемпионов мира в первом тяжелом весе вы бы хотели встретиться больше всего?
– Не знаю. Все боксеры, кто сейчас владеет чемпионскими поясами – Лебедев, Алексеев, Хук и Эрнандес – очень сильные бойцы. Отношусь к ним с большим уважением, с радостью встретился бы с любым из них.
– Когда планируете провести следующий бой?
– В марте. Но с кем я встречусь, пока не знаю.