Beatles глазами звезд московского блюза

Феноменальный успех их концерта, телетрансляция которого собрала более пятнадцати миллионов зрителей, до сих пор не повторила ни одна группа мира. Участники вечера под названием «Beatles глазами звезд московского блюза» решили, что настоящий «битломан» не должен копировать исполнительскую манеру Леннона и Маккартни. Лучшее доказательство верности кумирам – переложение нестареющих песен на новый лад.

Рассказывают «Новости культуры».

Один из ведущих российских блюзменов доктор Аграновский вспоминает: когда ему было шестнадцать и от него ушла любимая, не давали грустить только мысли о легкомысленной девушке из битловской «Day tripper».

Для советских музыкантов Beatles – это запрещенный «Голос Америки», винилы из-под полы и редкие журналы, за которые отдавали ползарплаты. Блюз появился намного раньше «битломании», но только благодаря ритмам ливерпульской четверки Аграновский взялся за гитару.

«Это были для нас полубоги. Я помню, как я на уроках фотографии в МГУ, будучи студентом второго курса, переснимал с какого-то журнала фото Beatles», – рассказывает Алексей.

Лидеру группы «Blues Cousins» Левану Ломидзе на концерт не помешала прийти даже сломанная нога. «Come together», «Money», «Don’t let me down» – эти хиты даже в блюзовой импровизации не спутать ни с чем.

«Мода такая была – эти галстуки, рубашки без воротников или короткий воротник», – вспоминает Ломидзе.

Им подражали в одежде, хулиганских повадках и, конечно, в музыке. Ранние Beatles – это рок-н-ролл, поздние – ближе к симфороку. Блюзовых песен почти не было. Несмотря на это, блюзмены говорят: в песнях Beatles есть все – недаром они хороши в любой обработке.

«Beatles выросли из рок-н-ролла. Но, так как они англичане, они привнесли много нового в эту музыку. И получился такой синтез американского блюза и британской музыкальной культуры», – поясняет гитарист Дмитрий Малолетов.

Под Beatles можно танцевать, а можно задумчиво курить сигару. А последнее, говорят блюзмены, им нравится больше. И добавляют: когда ритмичная мелодия кумиров превращается в музыкальную философию, это и есть настоящий блюз.