Базарный уровень Академии искусств

– Что вы испытали, когда узнали, что в академии Жургенова избили журналистов?

– Шок. Это возмутительно. Я учился в этом здании, там был факультет журналистики до 1980 года... Журналисты, конечно, стали освещать пожар. Но почему была такая реакция у студентов академии?

– Может, этому учебному заведению стоит готовить не людей искусства, а боксеров?

– Я тоже возмущен: что это за вуз, который готовит таких людей? Я так понял, это студенты театрального факультета.  Это же базарный уровень, а не уровень Академии искусств. Возмутительный факт. Мы крови не хотим, мы хотим, чтобы все было в рамках закона. Журналисты приняли извинения, и некоторые уже простили студентов. Но те, кто написал заявления, пока их не отозвали. Как дальше вопрос будет решаться, посмотрим.

– Сейчас в социальных сетях обсуждают вопрос, что журналисты слишком по-доброму отнеслись к обидчикам. Дескать, не стоило их прощать, а призвать к ответу по всей строгости закона, чтобы неповадно было…

– Каждый человек сам принимает решение. Конечно, если бы дело дошло до суда, то были бы совсем другие последствия. И для ректора, и для декана, и для студентов. Здесь смягчающее обстоятельство, что они все же пришли и принесли публичные извинения. Академия перешла в лоно Министерства культуры и спорта, и там должны принять какие-то меры. Это должно стать уроком для всех.

– Как вообще обстоят дела с защитой журналистов, работают ли законы?

– У нас есть Гражданский кодекс, Закон о СМИ, Конституция. Но вот что интересно, у нас только один раз был случай, когда журналистка из Талдыкоргана подала в суд иск и выиграла, когда ей не ответили в течение трех дней на запрос. Но в основном никто из журналистов не пользуется своими правами, и тем, кто их нарушает, это сходит с рук…