Baspana market: удобно всем!

Отбасы банк запустил маркетплейс по покупке и продаже жилья – Baspana market. Это единственный портал в стране, где казахстанцы смогут выбрать жилье и подать заявку на участие в государственных программах, подобрать оптимальный вариант от застройщика в рамках собственных программ Отбасы банка. Или же приобрести квартиру на вторичном рынке.

Презентация нового сервиса прошла в Алматы с участием представителей Отбасы банка, застройщиков, партнеров и журналистов. Конечно, всех интересовало, как это работает? Какие услуги, преимущества получит клиент, а какие – застройщик?

Разработка нового сервиса шла целый год. Платформа Baspana market объединила всё лучшее, что есть у Отбасы банка и его партнеров-застройщиков. Сервис доступен уже более двух месяцев, и первыми его тестировали банковские сотрудники.

Цифровые услуги и теплое человеческое отношение

– Банк обслуживает примерно 15 процентов сделок на рынке недвижимости страны, – рассказала председатель правления Отбасы банка Ляззат ИБРАГИМОВА. – Если в год заключается около 400 тысяч сделок, то с начала 2021 года мы выдали уже 59 500 займов. Очень важно, чтобы все эти сделки проходили удобно, качественно. А самое главное, чтобы покупатели получали самую справедливую стоимость. В основном на нашем портале Baspana market сначала реализовывалось жилье по госпрограммам. С июля мы завели на портал вторичный рынок жилья, а в августе дали доступ всем застройщикам, которые хотят с нами работать. На данный момент у банка более 2 миллионов вкладчиков. Сейчас они копят средства, чтобы в дальнейшем приобрести свое жилье. Все они – потенциальные покупатели на рынке недвижимости.

И для их удобства и экономии времени мы запустили маркетплейс, где в одном месте они смогут выбрать жилье и даже оформить онлайн-ипотеку. Это будет Phygital-сервис, который подразумевает вместе с цифровыми услугами и теплое человеческое отношение.

Ведь в большинстве случаев ипотеку казахстанцы берут раз в жизни, и мы считаем, что этот процесс пока не стоит полностью делать цифровым. Нашим клиентам нужны поддержка и персональное сопровождение консультанта. С помощью онлайн-ипотеки на Baspana market мы планируем выдавать порядка 10 тысяч займов ежегодно.

“Подать заявку можно, не выходя из офиса, дома, бесплатно”

Используя Baspana market, казахстанцы смогут узнать подробное описание объекта, увидеть доступное количество квартир, их стоимость и планировку. Подобрав подходящую недвижимость на новой цифровой платформе, можно там же ее забронировать и отслеживать статус по приобретению в личном кабинете.

Если пользователь платформы покупает первичное жилье, то на новой платформе он сможет подать онлайн-заявку на получение консультации от застройщика. А приобретая вторичное жилье на Baspana market, клиент может сразу увидеть – подходит ли оно для залога при кредитовании через Отбасы банк.

Baspana market также станет удобным цифровым сервисом для застройщиков при взаимодействии с Отбасы банком. Здесь можно будет подать электронную заявку о сотрудничестве с банком, вложить необходимые документы и выставить на продажу квартиры для большого пула покупателей банка.

Директор департамента продаж и регионального развития Отбасы банка Рахиля БАЛТАБАЕВА рассказала о преимуществах Baspana market для всех сторон:

– Для строительных компаний, которые с нами сотрудничают, на Baspana market есть “кабинет застройщика”. Там в электронном формате можно вкладывать необходимые документы и выставлять на продажу квартиры для большого пула покупателей Отбасы банка. Это удобный цифровой канал, чтобы объявления были доступны каждому клиенту, каждому гостю, который зашел на Baspana market. Раньше застройщику необходимо было посетить наш филиал, узнать, какие документы надо собрать, затем принести их, составить и подписать в бумажном виде соглашение. Данный процесс занимал время. В “кабинете застройщика” он действует через свою ЭЦП, авторизуется на Baspana market и размещает заявку по продаже объекта. Все документы, которые приходилось приносить лично, можно загрузить на платформу. Далее заявка приходит на регистрацию к специалисту банка. Весь процесс занимает максимум три дня. Те, кто уже воспользовался опцией, дали обратную связь, – удобно, быстро, подать заявку на размещение объекта можно, не выходя из офиса, дома.

Что важно для клиента – все объекты, которые будут публиковаться от строительных компаний, будут подписываться электронно-цифровой подписью застройщика. И наши клиенты будут защищены от некорректных объявлений со стороны недобросовестных продавцов.

Что увидит клиент? Фотографии объекта, квартир, инфраструктуры, планировку, шахматку (реестр квартир в доме) с указанием цены и площади, количество поданных заявок на данную квартиру, полную информацию о застройщике и многое другое. Это облегчит ему выбор.

Заметим, что клиент видит все предложения по первичному и вторичному рынку жилья. На новом портале есть три вида авторизации – клиент банка (для вкладчиков банка), гость (для тех, кто хочет разместить объявление о продаже своей недвижимости на вторичном рынке) и “кабинет застройщика”.

В “личном кабинете” для клиента будет доступна опция “избранное”. Любой понравившийся объект он может забрать себе в “корзину”. И, когда дело дойдет до покупки, вместе с близкими зайти в “избранное”, выбрать подходящий вариант.

– Все услуги на Baspana market бесплатные, маркетплейс создавался не с целью наживы, а в интересах наших клиентов, чтобы они получали максимально большую информацию обо всех объектах на рынке недвижимости Казахстана, – подчеркнула Рахиля Балтабаева.

Онлайн-ипотека за 20 минут

Ну и “вишенка на торте” маркетплейса – онлайн-ипотека. Она доступна для клиентов банка, которые хотят приобрести первичное или вторичное жилье на коммерческом рынке. Сейчас, чтобы оформить такой кредит, необходимо посетить отделение 9 раз. С онлайн-ипотекой прийти в банк нужно будет только 2 раза на этапе подписания договора займа.

Еще одно преимущество новой услуги – возможность оформить кредит для созаемщиков, даже если они находятся в других городах страны или за ее пределами.

Воспользоваться новым инструментом можно в личном кабинете на портале Baspana market. Там потенциальный заемщик связывается с видеоконсультантом, который будет закреплен за ним до завершения сделки купли-продажи. По видеосвязи (позвонить можно со стационарного компьютера или телефона), клиент получает консультацию, ему делают предварительный расчет, сообщают о перечне документов и выдают предварительное одобрение суммы кредита. Далее клиент самостоятельно ищет недвижимость и производит ее оценку. Когда оценка недвижимости будет готова, оператор по видеосвязи помогает оформить кредитную заявку и сообщает клиенту о ее статусе.

Если банк выдает положительное решение, то оператор помогает забронировать удобное время у нотариуса для заключения сделки купли-продажи. Там уже необходимо физическое присутствие клиента.

И только после всего этого процесса будущий заемщик впервые появляется в отделении банка для предоставления правоустанавливающих документов, а затем и подписания договора займа и графика погашения.

Директор департамента дистанционного обслуживания Отбасы банка Арсулан ЧЕРНИЯЗОВ продемонстрировал гостям презентации, как получить персонального видеоконсультанта, который сопроводит клиента от начала до завершения сделки.

Он заранее подготовил все документы, связался с видеооператором и в течение 20 минут получил необходимый заем в сумме 1 миллион 500 тысяч тенге на покупку недвижимости. А заодно ответил на вопросы гостей.

Так, по поводу языка обслуживания рассказал, что все операторы – двуязычные и дискомфорта для клиентов не будет.

– Большое внимание Отбасы банк уделяет людям с ограниченными возможностями, – подчеркнул Арсулан Черниязов. – У нас работает сотрудник-сурдопереводчик, который обслуживает клиентов с особыми потребностями.

– Готовы ли операторы, банк к наплыву клиентов с запуском маркетплейса?

– Более 200 операторов уже работают. Если рынок потребует, ресурс может быть увеличен. Более 1 500 наших консультантов по всему Казахстану тоже готовы принимать клиентов.

– Мы запустили жизнеспособную версию, – подытожил заместитель председателя правления Отбасы банка Нурлан АКШАНОВ. – Нужно понимать, что идеальной системы не существует. То, что сегодня идеально, завтра окажется устаревшим. Можно сказать, мы запустили в космос Белку и Стрелку. И уже есть сделки через Baspana market. Например, в городе Хромтау Актюбинской области. Там нет отделения банка, однако клиенту не пришлось ехать в областной центр – Актобе. Он всё провел через департамент дистанционного обслуживания. Благодаря новому сервису человек экономит время и может посвятить его семье.

А семейные ценности – кредо Отбасы банка!

АЛМАТЫ