"Баранкин", будь человеком?

Среди пассажиров - бабушки с сумками, которые часто показывают себя настоящими спринтершами в борьбе за свободное место в автобусе.

Вскарабкавшись по двум-трем ступенькам, они со всех своих бабушкиных ног бегут к месту, а сев, облегченно вздыхают. Но попробуйте сдвинуть такую бабушку с сиденья просьбой оплатить проезд – не получится. Встанешь с места – потеряешь его. А чтоб опустить в валидатор деньги, встать все-таки придется. Чем и пользуются… не конкуренты за место, нет. Пользуются сами водители.
- Бабушка, предъявите билет.
Бабушка, ехавшая сидя, пока что без купленного билета, но с приготовленным «полтинником» в руке, честно отвечает:
- Вот, сыночек, деньги. Я куплю перед выходом.
Весь автобус совершенно ясно видит, что к чему. Также совершенно ясно, что монета в руке будет опущена по назначению – бабушки, воспитанные сталинским режимом, по-другому не умеют. Не видит этого только водитель. После нелицеприятной сцены, от которой стыдно становится, кажется, даже кожаным сиденьям, бабушка платит штраф в пятьсот тенге – за несвоевременно оплаченный проезд.
Другая сцена. У остановки стоят школьники, время – час пик. Уроки окончены, дети едут домой. У большинства – проездные.
Водитель автобуса эту веселую ораву с портфелями, гикающую и резвящуюся на радостях от окончания уроков, видит без бинокля за сотню метров. Востроглазые школьники его – тоже. Приготовившись к десанту, дети кучкуются, но увы. Автобус проезжает мимо, и останавливается за остановкой. Взрослые – платежеспособные пассажиры - добегают раньше. Перед первым носом школьника двери сладострастно закрываются, ведь у него – проездной, а водителю проездные – что кушал, что радио слушал.
Выходит, причина вынужденного спринтерства стариков и детей - законные льготы. А виновник – человек за «баранкой». Причем не должность, которую он занимает, а личность.
Но ведь и на его родню найдется свой "баранкин". Интересно, что будет, если они встретятся?
И еще. Здоровье нации - вещь хорошая, но не таким же способом. Разве для того, чтобы быть водителем автобуса, обязательно перестать быть просто человеком?

p.s. В конце июля Управление культуры акимата Алматы сообщило на своей страничке в Твиттере о запуске «горячей линии» по приему жалоб на городской общественный транспорт. Оставить сообщение любой алматинец может по номеру 271-67-12.