– Дело было в 1977 году, – начала свое повествование Тамара Григорьевна. – Я, тогда еще совсем молодая сотрудница милиции, окончила курсы водителей при ДОСААФ. Сдала экзамены – теорию и практику, и принялась осваивать отцовский “Москвич-408”. (Для тех, кто не знает, кузов такой же, как у 412-го, но задние фонари стоп-сигналов – вертикально прямые и двигатель слабее.) И тут началось!
В те годы женщин-водителей в Караганде было совсем немного. Наверное, поэтому буквально каждый гаишник, увидев меня за рулем, считал своим долгом тормознуть мой “Москвич”.
Показывать гаишникам свое служебное удостоверение было дурным тоном. В самом деле, ты – следователь, он – инспектор ГАИ, коллеги. У каждого своя работа. Если начнешь махать красной корочкой, инспектор может обидеться. И тогда жди от него рапорта. А начальство вряд ли встанет на твою сторону. Вот и приходилось мне включать самую что ни на есть дурочку с переулочка. Один раз, помню, выезжаю из дому и вижу: вот он стоит, родимый! Жезлом своим уже машет. Решила я тут призвать себе на помощь знание мужской психологии. Если гаишник – мужчина, то он должен воспринимать меня с мужской точки зрения: “Все бабы – дуры”. Торможу рядом с ним. Гаишник хмурится, будто на похоронах, и заявляет, что перед тем, как съехать на обочину, я не включила сигнал поворота. Он приглашает меня пройти в его служебный желто-синий жигуль протокол составлять. За рулем милицейского авто сидит сержант, а мой визави – с погонами старшего лейтенанта. Он плюхается на переднее пассажирское сиденье, а я сажусь на заднее. Думаю: сейчас надо изобразить горестный вздох. Он должен выразить восхищение: ах, какая красивая у гаишников форма, какая прекрасная машина, а сами они тоже красивые и сильные мужчины! А также мое сожаление: мол, вот я дура бестолковая – расстроила своим гадким поведением таких прекрасных мужчин! Тут оба ко мне оборачиваются, несколько секунд пристально разглядывают мое лицо, а потом разочарованно вздыхают. Я их понимаю. Не зря же рожицу подебильнее состроить пыталась! Поэтому гаишники и решили, что уровень моего интеллекта едва ли превосходит мыслительный аппарат среднестатистической курицы. А это значит, что всё идет по плану.
Вижу, как на физиономии старлея отражаются муки совести. Действительно, такую дурочку и штрафовать! Как-то неспортивно…
Но через секунду чувство служебного долга берет верх над голосом совести. Гаишник строго повторяет, что я не включила поворотник. Изображаю на своем лице глубокое отчаяние и страшное разочарование. Ведь такой красивый инспектор вынужден разговаривать со мной так строго. Мой визави внимательно изучает гамму чувств в моих глазах и пытается прийти мне на помощь: "Вы переключали тумблер, может, он просто не сработал?". Но гаишник тут же понимает, что произнес нечто непостижимое для моего сонного разума. Откуда, спрашивается, такая кукла может знать, что такое тумблер? Он начинает тыкать пальцем в переключатель сигналов поворота и формулирует вопрос по-другому: “Вот эту штучку вы нажимали?”. Отвечаю дрожащим голоском: “Да, я ее вверх подняла”. Глаза моего инспектора округляются до невозможности: "Вы сворачивали на правую обочину и включали ЛЕВЫЙ поворотник?!". Вижу, чтобы не заработать преждевременный инсульт, он уже почти готов меня отпустить. Понимаю, надо идти в атаку. Но аккуратно. Тяну гаишника за рукав и спрашиваю: “А вы машины без вашей палки можете остановить?”. Лицо моего собеседника медленно багровеет. Он, как и его напарник-сержант, из последних сил пытается сдержать приступ истеричного смеха, роняет бланк протокола и, брызжа слюной, как испорченный пожарный огнетушитель, шипит: “У нас же жезлы!”. В этот момент его коллега закатил глаза так, словно приготовился отдать богу душу. Оба выглядели настолько комично, что я чуть было не расхохоталась. Но, спрятав лицо за спинку переднего сиденья, все-таки сумела взять себя в руки. А потом спрашиваю гаишника: “Что такое жежезлы?”. Тут сержант, который за рулем сидел, заржал словно жеребец, а мой инспектор издал какой-то очень странный звук и, зажав рот рукой, молча передал мне мои права. Потом свистящим шепотом произнес: “Вы можете ехать, но постарайтесь всё же выучить, где право, а где – лево”. Взяв документы, я изобразила крайнюю степень раскаяния и отправилась к своей машине под дикие раскаты хохота гаишников. Оба ржали так, что их жигулишка раскачивался, словно корабль в бурю. Физиология против инспекторов ГАИ: Таинственная незнакомка скрылась в туалете. Навсегда
Так, находясь в плену своего мужского восприятия женщины за рулем, инспектор остался без протокола. Но зато лишний раз убедился в неизмеримом превосходстве мужского интеллекта над женским умишком.
Особенности езды по нашим дорогам
Два пьяных водителя за одним рулем – это уже перебор!
В Нур-Султане за последние 10 дней произошло 3 наезда на несовершеннолетних. Сначала водитель автомашины “Toyota” сбил на проспекте Богенбай батыра 8-летнего мальчика, который ехал на велосипеде. Затем водитель автомобиля “Mercedes-Benz”, следуя по проспекту Момыш-улы, на пересечении с улицей Сатпаева проехал на запрещающий сигнал светофора и наехал на 12-летнего подростка, который переходил проезжую часть в установленном месте. В этот же день около 17 часов водитель автомашины марки “Лада” сбил на улице Конституции 17-летнего подростка, который пересекал дорогу в установленном месте. Все трое несовершеннолетних получили травмы, их госпитализировали. По всем фактам инициировано досудебное расследование. С начала года в столице произошло 38 ДТП с участием несовершеннолетних, один ребенок погиб.
Полицейские Акмолинской области в поселке Жибек Жолы задержали 41-летнего пьяного водителя, который передал управление автомобилем своей тоже нетрезвой супруге, которая к тому же не имела водительских прав. Катаясь по поселку, супружеская чета сбила шедшую по краю дороги 19-летнюю местную жительницу. Ее госпитализировали в столичную больницу. Проводится досудебное расследование по: ч. 2 ст. 345-1 УК РК “Нарушение правил дорожного движения или эксплуатация транспортных средств лицами, управляющими транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения” и ст. 347 УК РК “Оставление места дорожно-транспортного происшествия”. Избрана мера процессуального пресечения в виде содержания под стражей.
В Алматы водитель “Газели”, двигавшийся в среднем ряду по улице Саина, заметил девушку, которая решила перейти дорогу в неустановленном месте – под мостом. Пытаясь избежать наезда, водитель вильнул влево, но все-таки задел ее. Девушку в тяжелом состоянии госпитализировали в одну из городских больниц. Во время маневра “Газель” зацепила еще и автомобиль “Nissan Cefiro”, который шел в крайнем левом ряду. По факту ДТП инициировано досудебное расследование.
В Талдыкоргане водителя оштрафовали после того, как в соцсети появилась видеозапись его нарушения. В ходе мониторинга социальных сетей сотрудники ДП полиции Алматинской области обнаружили любопытный видеоролик: один из водителей грубо нарушал ПДД на одной из улиц Талдыкоргана. Начальник УП г. Талдыкоргана Аскар НУРСАПА пояснил:
– Видео было снято на видеорегистратор автомобиля одного из жителей города. На кадрах заметно, что автомобиль нарушает ПДД и создает аварийную ситуацию. После того как его личность установили, на него наложили административный штраф по ч. 1 ст. 606 КоАП РК “Нарушение участником дорожного движения ПДД, повлекшее создание аварийной обстановки”.
В результате аварии водитель остался без руки…
В Жамбылском районе Жамбылской области на трассе Тараз – Бесағаш произошло ДТП: водитель скорой, выезжая со второстепенной дороги, не пропустил автомашину “Suzuki”, которая ехала по главной. Как выяснилось, скорая торопилась на вызов в село Бесағаш, но проблесковые маячки и спецсигнал включены не были. В скорой находились 61-летний водитель и 2 фельдшера, а в “Suzuki” – 64-летний водитель. В итоге ДТП водитель легковушки получил тяжелую травму, и его госпитализировали в реанимационное отделение Таразской городской больницы № 1. Там ему провели ампутацию руки. Водитель и пассажиры скорой также были доставлены в больницу с травмами различной степени тяжести. По данному факту инициировано досудебное расследование по ч. 2 ст. 345 УК РК “Нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека”.
В Актобе работник СТО похитил катализатор с пригнанного на ремонт автомобиля “Тоyota Fortuiner”. Материальный ущерб составил 300 тысяч тенге. Подозреваемого задержали, им оказался 37-летний местный житель. Он сознался в краже, похищенный катализатор сотрудники полиции изъяли. Проводится досудебное расследование по ч. 1 ст.188 УК РК “Кража”. Воришке грозит штраф в размере до 1 000 МРП, либо исправительные работы в том же размере, либо привлечение к общественным работам на срок до 800 часов, либо ограничение свободы до 3 лет.
На въезде в город Костанай 43-летний водитель автомобиля “ВАЗ-2114” не смог справиться с управлением и врезался в припаркованный на обочине грузовик марки “JAC N944”. В результате водитель “ВАЗ-2114” от полученных травм скончался на месте. По данному факту начато расследование.
В Павлодаре неизвестный в 3 часа ночи угнал припаркованный на улице Павлова автомобиль “Mercedes 280”. Усадив в похищенную машину знакомую, он поехал кататься. Однако ночные покатушки продлились недолго. На перекрестке улиц Жибек жолы – Циолковского угонщик не справился с управлением и перевернул авто. В результате его 35-летняя пассажирка с травмами была госпитализирована в больницу, а водитель скрылся. Сейчас его уже обнаружили и задержали. Авто водворено на штрафстоянку, а по факту угона и ДТП проводится досудебное расследование по ст. 200 и 345 УК РК.
В пригороде Петропавловска в результате ДТП перевернулась скорая. Инцидент произошел на 949-м километре автодороги Жезказган – Петропавловск: скорая столкнулась с автомобилем “Chrysler” под управлением 27-летнего жителя аула Бесколь. В момент аварии скорая под управлением 55-летнего водителя везла пациентку из района Шал акына в облбольницу. Известно, что никто из участников ДТП за медицинской помощью не обращался, а пациентку скорой доставили в больницу на другой спецмашине. В настоящее время инициировано досудебное расследование ДТП. За 6 месяцев 2021 года в Северо-Казахстанской области зарегистрировано 80 ДТП, в результате которых 12 человек погибли, а 99 получили ранения.