Что ж, возраст за полсотни лет обязывает. А современные технологии позволяют многое.
– Сегодня музыку можно писать, даже сидя дома на кухне, – говорит Байгали. – У всех есть компьютеры, различные гаджеты и электронные устройства. Технологии выросли так, что можно создавать даже симфонии, не приводя в студию десятки музыкантов. Но есть и обратная сторона медали – музыку теперь пишут все, кому не лень. Из-за этого появилось много некачественной. Раньше известными музыкантами становились только те, кто был таковым от Бога.
О том, как сейчас делают поп-звезд, Байгали Серкебаев говорит:
– Это больная тема и для меня. Думаю, причина, опять же, в технологическом прогрессе, который поглощает все. Этакий конвейер, когда берется некий объект, посредственная личность, и она вдруг ни с того ни с сего решила: “Хочу петь!". И отыскивается какой-то олигарх, который хочет быть покровителем своей супруги или той, кому он симпатизирует. В общем, находятся люди, финансы, продюсер, аранжировщик. И этот объект – уже в студии. На эту тему существует анекдот: “Звукорежиссер мучился, мучился с бездарным исполнителем и предложил ему: “Давайте, вы споете мне хроматическую гамму и прочитаете алфавит, а я сам все нарежу”. И вот такие исполнители сейчас заполонили всё. Это такой сорняк, который очень буйно распространяется везде. Единственная надежда остается, что когда-нибудь количество перерастет в качество.
Сейчас группа A’Studio совместно с музыкантами симфонического оркестра Марата Бисенгалиева готовится к выступлению на одной из самых престижных концертных площадок Москвы – в Крокус Сити Холле, рассчитанном на более чем 7 000 мест.
– Кто хочет попасть, может уже вылетать, чтобы приобрести билеты, – пошутил маэстро на одной из недавних встреч в Алматы. – Но выступлениями в Москве и Алматы мы не ограничимся. В следующем году планируем гастроли и в других городах, приобщая к проекту местные оркестры. Это будут красивые и необычные шоу, где наши хиты приобретут совершенно новое звучание!
Над оркестровыми партитурами хитов A’Studio около года работал старший брат Байгали – Алмас СЕРКЕБАЕВ.
– Идея создания такого проекта созрела у меня давно, – рассказывает Байгали. – В 2001 году мы записали альбом, в котором на песню “Гавань моей любви” Талгата Сарыбаева я попросил Алмаса сделать обработку в стиле струнного квартета Чайковского. А на песню “Грешная страсть” – симфоническую аранжировку в стиле Рахманинова. Над этим совместным с симфоническим оркестром проектом мы работали в режиме онлайн и общались по скайпу. Потом я летал в Бостон к Алмасу. И уже в студии спорили и находили консенсус по каждому произведению.
Сын легендарного Ермека СЕРКЕБАЕВА – Байгали – воспитывался в строгом классическом стиле. Согласно планам папы, он должен был стать либо профессиональным пианистом, либо симфоническим дирижером. В общем, идти по стопам старшего брата – пианиста и композитора Алмаса Серкебаева. По окончании класса фортепиано Алматинской консерватории Байгали с успехом мог бы играть Рахманинова, Листа, Шопена:
– В 5 лет меня усадили за фортепиано, подписав приговор на эту музыкальную каторгу. Другого слова и подобрать не могу, поскольку это действительно был тяжкий труд, большие физические и эмоциональные нагрузки. Моим первым учителем и наставником был брат Алмас. И до сих пор он меня учит, за многие прекрасные вещи в жизни я благодарен ему. Однажды он отчитал меня и моего друга по детскому садику за то, что мы нашли бычок и уже обдумывали, как его применить. Тогда он сказал: “Никогда не бери этого в руки и не кури!”. В результате я никогда не страдал от этой страшной привычки. В 8-м классе я пытался оставить музыкальную школу и заняться футболом. И опять Алмас мне сказал: “Ты будешь музыкантом!”. Причем говорил так убедительно, будто гипнотизировал. Сейчас в футбол я играю разве что в моменты отдыха с моими подопечными – музыкантами группы The Jiggits. Начиная со школы, сразу стал двигаться по двум направлениям – классика и рок-музыка. А на одном из юбилейных концертов 20-летия группы я увидел отца. Он подошел ко мне и сказал: “Ты действительно выбрал правильный путь. Я не относился к твоему увлечению серьезно, но сегодня понял, насколько это глубоко и верно. Рад, что ты сделал то, что хотел”. Это стало для меня благословением!
Алматы