Бабушкино воспитание

Первые рабочие недели оказались для пенсионеров тяжелыми. Кстати, на удивление, юные правонарушители и злостные прогульщики оказались рады  их визитам, а вот родители часто были настроены агрессивно.

Всего в проекте сейчас работают 15 бабушек и один дедушка. Они занимаются тем, чем, в общем-то, должны заниматься школьные психологи, – оказывают моральную поддержку проблемным подросткам.  

– У меня под контролем две семьи, – делится впечатлениями о первой рабочей неделе патронатная бабушка Станислава ФИЛИМОНЕНКО. – Я у них часто бываю. С подростками легко нахожу общий язык, а вот с родителями – нет. От одной семьи мне даже пришлось отказаться. Не совсем трезвая мамаша со мной даже говорить не захотела…

Понятно, что визиты патронатных бабушек не всем родителям по душе. Особенно в тех семьях, где вопрос стоит о лишении родительских прав, – кому хочется выносить сор из избы и признаваться в том, что недодаешь ребенку душевного тепла? Но от идеи работать с тинейджерами ни один пенсионер не отказывается. Тем более что за один месяц работы они получают 14 тысяч тенге. И считают это хорошей подработкой к пенсии.

– Желающих стать патронатными бабушками было много, – говорит координатор проекта Шолпан КАЛИЕВА. – Из 45 человек отбор прошли 16. Мы отдавали предпочтение бывшим педагогам, потому что к проблемным подросткам нужен особый подход. У них напряженная ситуация и в школе, и в семье, хотелось, чтобы в их жизни была отдушина. Мы думаем, что этой отдушиной станут наши бабушки и дедушка.

Аналогичных проектов в Казахстане нет. Карагандинцы его переняли у россиян, и, если дело пойдет успешно, патронатные бабушки и дедушки появятся и в других городах Казахстана.  

Ботагоз ДЮСЕНБАЕВА, Караганда