По словам Т. Мозера, между правительством Молдовы и Azpetrol подписано инвестиционное соглашение, предусматривающее завершение строительства международного порта Джурджулешты на реках Дунай и Прут. Планируется, что в порту будут действовать нефтяной, сухогрузный и пассажирский терминалы, построена сеть из 50 автозаправочных станций (АЗС) и нефтеперерабатывающий завод (НПЗ).
По информации Т. Мозера, пропускная способность нефтяного терминала составит 2 млн. тонн, а работы по его достройке будут осуществляться в течение 5 лет после подписания контракта. Территория, предназначенная для строительства терминала, будет передана в аренду Azpetrol сроком на 99 лет на условиях ее дальнейшего приобретения. Аналогичную производительность будет иметь и НПЗ, строительство которого будет вестись на протяжении 7 лет.
Планируется, что на первом этапе нефтепродукты для АЗС компания будет поставлять из Азербайджана, Казахстана и Туркмении через свои терминалы в Баку и Сангачалах, далее по железной дороге до Поти и Батуми (Грузия), откуда по Черному морю и Дунаю танкерами по 10 тыс. тонн до Молдовы. После завершения строительства НПЗ импортироваться будет только сырая нефть из Азербайджана, Казахстана и Туркмении. “Этот НПЗ будет способен перерабатывать как легкую, так и тяжелую нефть”, - пояснил Т. Мозер.
На начальном этапе реализация нефтепродуктов предусматривается внутри Молдовы, а затем на рынках стран, расположенных на реке Дунай. В планах компании - развитие сети АЗС в Венгрии и на Украине.
По словам Т. Мозера, часть проекта будет профинансирована из собственных средств компании, другая - за счет кредитов международных финансовых институтов и банков. При этом порядка $170-200 млн. потребуется на строительство НПЗ, $10 млн. - на достройку нефтяного терминала, $15 млн. - на сухогрузный и пассажирский терминалы и $35 млн. - на строительство заправочных пунктов и создание соответствующей транспортной инфраструктуры.