Аяцков, 17 мая

Выборы. О, эти выборы! Все на них списывают. Как что, про какого чиновника или депутата узнают, да расскажут, - так те сразу начинают визжать, мол, этот компромат на нас специально льют: перед выборами…
Губернатор Саратовской области Дмитрий Аяцков, которого в свое время Борис Ельцин прочил в президенты России, теперь почти на нарах. Статья 286, часть 3 Уголовного Кодекса РФ висит над ним, как теща над нерадивым зятем. "Превышение должностных полномочий" - вот, что вменяется местной прокуратурой главе Саратовщины.
Нет, его не обвиняют в катании на двугорбом верблюде, специально привезенном для него из Средней Азии; его не канают за многоэтажный особняк, который он построил для своей гражданской жены; его даже не грузят внезапным развитием бизнеса у его родственников.
Ему вменяют незаконное погашение задолженности по таможенным платежам за купленные областью американские комбайны. Да… ох, уж эти комбайны. В конце прошлого века, из-за таких же зерноуборочных агрегатов, привезенных из США, большая буча и у нас в республике была. Даже какого-то премьер-министра пытались за хобот взять. Не удалось. Соскочил парень.
И вот теперь Саратов. В 2005 году там выборы губернатора. И сегодняшний носитель этого звания, как только прокуратура взяла его за мягкое место, тут же заявил всем центральным СМИ, что это фальстарт предвыборной губернаторской гонки. Типа, он даже знает, кто конкретно под него копает с помощью несчастных комбайнов, завезенных еще в 1998 году.
Видимо, действительно копают. И, скорей всего, под выборы. Но суть здесь в другом, - нарушал ли господин Аяцков законы в 98-м или нет?
Вот этого-то, мы, благодаря насквозь ангажированным и легко покупаемым московским средствам массовой информации, так и не узнаем.
Зуб даю. Дмитрия Аяцкова.