Очевидно, большой ажиотаж был вызван выступлением в Алматы Айман Мусаходжаевой. Когда на сцену вышла казахстанская скрипичная дива, публика заметно оживилась. Работа же Густава Мака, австрийского маэстро китайского происхождения, была встречена куда прохладней. Хотя именно исполненная Государственным академическим симфоническим оркестром Восьмая “Неоконченная” симфония Шуберта под началом Мака вызывала значительно больше эстетического наслаждения. ГАСО наконец вернул себе тот уровень, когда можно сидеть и слушать Музыку, не отвлекаясь на то, почему скрипки играют не вместе, а духовики нестройно. После столь успешного выступления было решено приглашать Густава Мака в Алматы и впредь. Сейчас дирижер живет в Вене, куда он переехал в студенчестве.
Во втором отделении концерта властвовала, без преувеличения, ярчайшая отечественная скрипачка Айман Мусаходжаева. В нашей стране и за ее пределами она известна не только своими исполнительскими достижениями, но и педагогической, и организаторской деятельностью. Достаточно назвать два ее детища: это камерный ансамбль “Академия солистов” и Национальная академия музыки в Астане.
Люди знающие отметили, что Айман Кожабековна серьезно отнеслась к представленной программе и прозвучала “еще лучше, чем в последние свои выступления”. Очевидно, скрипачка набрала форму для студийных сессий в Австрии, в преддверии которых она и отыграла этот концерт.
Но не все в зале разделили симпатии большинства слушателей, приветствовавших авторитетную скрипачку по поводу и без оного, – возник вопрос, кто были эти ценители прекрасного, дружно аплодирующие между частями произведения, что недопустимо. Оркестр, выгодно прозвучавший в первой части концерта, во второй был вынужден все время “догонять” звездную солистку.
Сложилось впечатление, что основной акцент Мусаходжаева сделала даже не на заявленный в программе Первый скрипичный концерт Прокофьева, а на номера на бис. В этой, “неофициальной” части концерта она исполнила виртуозные хиты, переигранные ею за годы концертной деятельности вдоль и поперек. Например, Фантазия на темы из оперы Бизе “Кармен” – популярное и очень эффектное произведение для скрипки и оркестра.
Артем КРЫЛОВ, Руслан ПРЯНИКОВ (фото)