Автомобильный рынок ТС в 2015 году ждут серьезные перемены - АКАБ

В последнее время были анонсированы остановки производственных линий "иномарок" в России, которые составляют большую часть импорта из этой страны.

Сборка иностранных автомобилей приостановлена на заводах Ford и "ПСМА Рус" (модели Citroen и Mitsubishi), а также московском заводе Renault. Со следующей недели может встать конвейер на заводе Volkswagen. После праздников эта участь, скорее всего, постигнет калининградский сборочный автогигант "Автотор" и завод GM в Санкт-Петербурге.

В этой ситуации рынок Казахстана будет переживать не самые лучшие времена, но отечественные производители получат безусловный шанс на завоевание более высокой доли рынка внутри страны, а также на экспорт в пределах обновленного Таможенного Союза, куда сейчас вступают новые участники.

На сегодняшний день ситуация на внутреннем рынке страны выглядит следующим образом: всего с начала года было продано 150561 автомобилей, относительно прошлого года количественный рост составил 0,3%. В ноябре 2014 года уровень продаж новых автомобилей официальными дилерами составил 13673 единиц, что на 19,21% меньше аналогичного периода 2013 года.

Доля импорта среди новых и официально проданных автомобилей остается доминирующей. На конец ноября 80,3% новых приобретенных автомобилей были завезены из других стран, а доля автомобилей отечественного производства составила 19,7% (120960 и 29601 единиц, соответственно).

В денежном эквиваленте, за период с начала года, рынок продаж новых автомобилей вырос на 1%. Общая сумма продаж за период январь-ноябрь 2014 г. составила 3346,8 млн. долларов США, что на 40,2 млн больше аналогичного показателя прошлого года. 

- На сегодняшний день, в связи с общемировой экономической нестабильностью, автомобильный рынок Таможенного союза переживает нелегкие времена. На мой взгляд, Новая экономическая политика "Нурлы-Жол" и ГПФИИР-2 бесспорно, станут своего рода "спасательным кругом" для экономики нашей страны в целом, и для казахстанского автобизнеса в частности. Они окажут положительный эффект на рост рабочих мест, развитие инфраструктуры, оживление производственных и смежных отраслей. Благодаря поддержке государства у казахстанских автопроизводителей есть шанс выйти из сложной ситуации без потерь, - поделился президент АКАБ Андрей Лаврентьев.