Автомобильный рынок РК: реалии 2010 года

"В России на сегодняшний день действует 15 заводов, выпускающих 20 ведущих зарубежных марок. С 1 июля 2010 г. эти машины будут доступны казахстанцам по внутренним ценам РФ. Это позволит сохранить и ужесточить конкурентную среду в Казахстане, - отметил первый вице-президент АО "АЗИЯ АВТО" Ерик Сагымбаев, - таким образом, на отечественном рынке будут представлены практически все иностранные марки, но не импортируемые из дальнего зарубежья, а производимые внутри единого таможенного пространства. В первую очередь, выпускаемые в Казахстане".
По оценкам компании, для многих зарубежных автоконцернов создание локальной производственной базы в Казахстане может стать удобным транспортно-логистическим коридором для выхода на азиатские рынки, либо, наоборот: с азиатских рынков через территорию Казахстана в Россию (по японскому и корейскому направлению).
"Интерес к Казахстану как к новой производственной площадке налицо уже сегодня: ряд казахстанских дилерских групп заявил о намерениях по созданию автосборочных производств, - подчеркнул г-н Сагымбаев, - однако при отсутствии финансового фундамента и долгосрочных планов такие инициативы на поверку могут оказаться "кооперативами" по уклонению от уплаты таможенных пошлин, не гарантирующими качество конечной продукции".
Новая ценовая политика АО "АЗИЯ АВТО" вызвала приятное удивление собравшихся:
"Сегодня ведутся горячие дискуссии на тему будущих цен на автомобили с введением единого таможенного тарифа. Казахстанский автосборочный завод АЗИЯ АВТО предлагает четкий, предельно конкретный ответ: МЫ СНИЖАЕМ ЦЕНЫ", - заявил глава предприятия Ержан Мандиев. - Это не акция. Это долгосрочная стратегия, которой мы придерживались и раньше. Однако дополнительную возможность нам обеспечили условия Таможенного союза. Партнеры завода - концерны Skoda Auto, General Motors с брендом Chevrolet, а также наш новый партнер KIA - идут навстречу новой индустриальной политике государства и будущему росту продаж, предлагая более доступные цены. Более доступные, чем действуют на российском рынке!".
Как заявил г-н Мандиев, еще более внушительный потенциал снижения отпускной цены связан с увеличением технологического передела и локализацией производства комплектующих: "Это главный проект АЗИЯ АВТО. Он будет реализован к 2013 году в рамках строительства завода полного цикла мощностью 120 тыс. автомобилей. Данный проект обеспечит 20 тысяч дополнительных рабочих мест и прирост ВВП на уровне 2,5 млрд. долларов, что стало основанием для его включения в Карту индустриализации Казахстана".
По мнению президента АО "АЗИЯ АВТО", наибольшие выгоды в условиях Таможенного союза получит та страна, которая сможет обеспечить потенциальным инвесторам наиболее привлекательные условия работы и более интенсивную господдержку предприятиям национального автопрома:
"Чем ближе меры государственной поддержки этой отрасли будут к политике других развивающихся стран, тем выше шансы Казахстана сменить статус страны-импортера автомобилей на репутацию автопроизводителя, нацеленного на экспорт в растущие сопредельные регионы. Механизмы известны: госфондирование банковских кредитов, субсидирование процентных ставок, налоговые преференции при создании новых и модернизации действующих предприятий, натурные гранты, софинансирование продвижения отечественной продукции на внутреннем и внешнем рынках. Стоит подчеркнуть, что многие из этих мер подразумевают условия возвратности средств, другие - вернутся в экономику по окончании предпроизводственного периода в виде прироста ВВП, новых рабочих мест и бюджетных поступлений. Кроме того, особую роль в поддержке рынка и потребителя сыграло бы создание государственной программы автокредитования, по аналогии с теми, что действуют за рубежом", - уверен г-н Мандиев.
Как участник рабочей группы по разработке Государственной программы индустриально-инновационного развития руководитель завода высоко оценил процесс подготовки документа: "В профильных ведомствах мы встречаем понимание необходимости развития транспортного машиностроения. Есть понимание того, что рост конкуренции и сильная позиция казахстанского автопроизводства позволит сдерживать попытки завышения цен импортерами и их дилерами, то есть обеспечит прямую выгоду покупателю".
Одним из наиболее привлекательных предложений в сегменте демократичных марок станут автомобили марки "KIA" казахстанского производства. Уверенность в этом выразил директор по техническому развитию АО "АЗИЯ АВТО" Дмитрий Павлов: "В будущем году мы приступаем к выпуску трех моделей нашего нового партнера: внедорожники KIA Sorrento и KIA Mohave, а также седан KIA Cerato. Наряду с их запуском, в 2010 году мы начинаем производство инновационного паркетника Skoda Yeti, амбициозного представителя гольф-класса Chevrolet Cruze, семейства Chevrolet Aveo и внедорожника Cadillac SRX".
Подводя итоги пресс-конференции, глава АО "АЗИЯ АВТО" Ержан Мандиев отметил: "Текущий год стал одним из наиболее тяжелых для казахстанского авторынка. Однако "АЗИЯ АВТО" удалось сохранить рыночную долю на уровне 10,3%, а группа компаний "БИПЭК АВТО", частью которой является завод, оставила за собой статус компании №1 и 37,5% рынка новых автомобилей".

Стоимость автомобилей АО "АЗИЯ АВТО" в 2010 г.

Модель

Стоимость в России (2009), $

Стоимость
"АЗИЯ АВТО" (2009) , $

Стоимость
"АЗИЯ АВТО" (2010) , $

ŠkodaOctavia New

-

19 900 - 30 300

19 000 - 29 000

ŠkodaSuperb

-

28 000 - 36 500

27 000 - 35 800

ŠkodaFabia

-

15 900 - 19 900

14 100 - 17 300

ŠkodaYeti

-

не выпускался

от 26 800

Chevrolet Lacetti

16 500 - 17 500

14 500 - 15 200

12 900 - 13 300

Chevrolet Epica

23 700 - 31 600

19 600 - 25 000

18 500 - 23 800

Chevrolet Captiva

30 600 - 41 000

25 800 - 32 000

23 500 - 28 500

Chevrolet Aveo

14 900 - 17 100

13 300 - 15 900

13 000 - 14 200

Chevrolet Cruze

18 300 - 25 400

не выпускался

16 100 - 18 600

KIA Cerato

-

не выпускался

14 200 - 17 300

KIA Sorento

-

не выпускался

26 000 - 31 000

KIA Mohave

-

не выпускался

33 600

.

Автор: Караван.kz