Автобус хоть и не трамвай, но не объедет

Между тем, по данным “Астана LRT”, за текущий год более тысячи городских автобусов стали участниками ДТП. Летальных случаев статистика за этот период не зафиксировала, но тенденция настораживает.

На этой неделе в Астане прямо перед Домом министерств столкнулись два автобуса. Один на остановку заезжал, другой выезжал с нее, полиция уже определила того водителя, которому придется платить штраф за выбитое лобовое одной машины и покореженную дверь другой. Человеческих жертв, по словам инспекторов, нет.

По статистике, которую нам предоставили в ТОО “Астана LRT”, с 1 января по 3 октября текущего года столичные автобусы попадали в аварию 1 133 раза, из них по вине водителя – 413 происшествий.

То есть примерно 4 раза в день маршрутный автобус попадает в аварию. И, как минимум, один раз в сутки виновник этой аварии – водитель автобуса.

– Стоит понимать, что не все эти аварии серьезные. С этого года мы начали фиксировать все, вплоть до касания зеркалами, – просит не пугаться шокирующих цифр пресс-секретарь ТОО “Астана LRT” Науат АЗАНБАЕВА.

Вместе с тем, как сообщили нам в компании, все водители автобусов, ставшие виновниками ДТП, подпадают под пристальный контроль.

– Водитель автобуса, допустивший ДТП, по законодательству имеет право продолжать работать в автобусном парке, однако в данном случае руководством автобусного парка он отстраняется от работы до принятия процессуального решения, в последующем в зависимости от степени тяжести нарушения с данным водителем расторгаются трудовые отношения либо его направляют на переобучение. ТОО “Астана LRT” сформировало черный список, куда вносятся водители – злостные нарушители. После совершения ДТП такие водители не имеют права работать в общественном транспорте столицы, – рассказала нам Науат Азанбаева.

Чтобы лихачей в столичном общественном транспорте было как можно меньше, компания “Астана LRT” после последней аварии у Дома министерств запустила месячник “Общественный контроль: Заезд на остановку”.  Автобусный квест: что творится в Астане после введения дифференцированного тарифа на проезд

В рамках акции представители контролирующей компании просят пассажиров и горожан фотографировать автобусы, которые заезжают на остановку не по правилам, и выкладывать эти фото с указанием точного времени, места съемки и номера автобуса в соцсети с хештегами #контрольАЛРТ, #месячникАЛРТ, #бақылауайлығы, #АЛРТбақылау. Либо присылать в личку официальных страниц компании.

Как объяснила нам Науат Азанбаева, тех, кто систематически допускает такое нарушение, будут штрафовать и даже отстранять от работы, дабы их лихачество не стало причиной серьезного ДТП.

При этом, согласно казахстанскому законодательству, каждому водителю автобуса, спровоцировавшему аварию, государство назначает штраф в размере от 20 до 40 МРП либо лишение права управлять транспортным средством от 6 до 9 месяцев.

Все городские автобусы застрахованы, однако, если вина водителя автобуса в аварии полностью доказана, он должен будет отремонтировать моторное транспортное средство за свой счет.

Сколько стоит вставить новое стекло в приобретенный за 400 тысяч евро автобус в “Астана LRT”, нам не сообщили, но, скорее всего, сумма достаточно приличная.

АСТАНА