Авиакомпании Казахстана теперь могут летать в Европу

На заседании правительства министр по инвестициям и развитию РК Женис Касымбек проинформировал о снятии с казахстанских авиакомпаний ограничения на полеты в страны Евросоюза, передает Zakon.kz.

- Касательно безопасности полетов, сегодня с казахстанских авиакомпаний сняты все ограничения на полеты в страны Евросоюза - уже пять отечественных авиакомпаний (Air Astana, SCAT, Comlux-KZ, Kaz Air Jet и Prime Aviation) имеют права на выполнение полетов в Европу. Одной из наиболее важных и объективных форм оценки системы безопасности на воздушном транспорте является Аудит ИКАО, - сказал он.

По его словам, в период с 22 ноября по 30 ноября 2017 года комиссией ИКАО был проведен аудит по авиационной безопасности, который представляет собой комплексную проверку системы безопасности аэропортов.

- Экспертная оценка проводится по 480 вопросам, тогда как во время прохождения аудита 2009 года проверка осуществлялась по 299 вопросам, что говорит об ужесточении требований ИКАО в вопросах авиационной безопасности. По предварительным оценкам экспертами ИКАО отмечается значительный прогресс Казахстана и ожидается, что мы серьезно улучшим показатели в рейтинге ИКАО. Официальные результаты будут опубликованы к 1 февраля 2018 года, - сказал глава ведомства.

В целом, как отметил министр, в стране работают 53 авиакомпании - 20 авиакомпаний осуществляют коммерческие воздушные перевозки, в том числе 7 авиакомпаний, осуществляющих регулярные пассажирские авиаперевозки; 32 эксплуатанта выполняют авиационные работы.

- В государственном реестре воздушных судов зарегистрировано 913 единиц, наблюдается ежегодный стабильный рост количества воздушных судов в Казахстане. Так, в рамках недавнего визита главы государства в США отечественными перевозчиками подтверждены и заключены контракты на поставку воздушных судов Boeing 787 Dreamliner (3 ед.) и Boeing 737MAX (6 ед.) на сумму свыше 1,5 млрд долларов США. Всего в 2017 году приобретено 6 воздушных судов: авиакомпанией «SCAT» приобретено 2 самолета (Boeing-737CL и CRJ-200), «Air Astana» - 1 Airbus-320NEO, «Bek Air» - 2 самолета Fokker-100, «Prime Aviation» - 1 самолет DHC 300, - перечислил Ж. Касымбек.

В заключение он добавил, что в целях успешной реализации данных проектов необходимо включение некоторых из них в госпрограмму «Нурлы жол».