Авиация сейчас приобретает популярность не только как транспортное средство, но и как вид спорта - министр транспорта и коммуникаций РК

В приветственном слова глава транспортного ведомства отметил, что этот слет авиаторов, профессиональных пилотов и просто любителей является знаменательным событием. В частности, он подчеркнул, что авиация сейчас приобретает популярность не только как транспортное средство, но и как вид спорта. Подтверждением тому участие в авиашоу порядка 20 воздушных судов, способных демонстрировать крутые пике и фигуры высшего пилотажа.

«Все это - свидетельство того, что малая авиация Казахстана - на новом этапе развития. Причем со стороны Правительства для этого создаются все предпосылки, - отметил А.Кусаинов. - Важнейшим событием прошлой недели стало подписание Президентом страны Закон Республики Казахстан «Об использовании воздушного пространства и деятельности авиации», который открывает новые горизонты, большие возможности, в частности, для малой авиации. Считаю, что он внесет кардинальные изменения в деятельность малой авиации республики».

Не менее важным условием развития малой авиации является развитие инфраструктуры по производству, техническому обслуживанию воздушных судов, аэродромов и подготовка авиаперсонала. Так, в настоящее время казахстанско-российской компанией «ЯК АЛАКОН» при участие конструкторского бюро им. А.С. Яковлева начата реализация проекта по созданию сборочного производства легкомоторного самолета Як-58. Серийное производство планируется запустить уже в следующем году. Прорабатывается вопрос по созданию в Карагандинской области сборочного производства специализированных сельскохозяйственных самолетов «Фермер».

В целом, к 2015 году планируется увеличить емкость рынка воздушных судов сельскохозяйственного назначения в Республике Казахстан до 500 ед., в том числе 400 ед. легких воздушных судов и порядка 100 ед. сверхлегких летательных аппаратов.

Наряду с созданием новых производств, ведется работа и по открытию технических центров. На прошлой неделе на базе компании «СКАЙТЕК» открыт первый в Казахстане технический центр обслуживания легких вертолетов, соответствующий европейским стандартам.

На особом контроле - вопрос подготовки кадров. В настоящее время подготовкой пилотов малой авиации и пилотов-любителей в республике занимаются 7 авиационных учебных заведений и центров. Это - Академия гражданской авиации и авиационный колледж, Государственный авиационный центр, Уральское летно-техническое училище, летная школа, авиационный учебный центр авиакомпании «SCAT», а также Ассоциация пилотов любителей и сверхлегкой авиации. В среднем ими ежегодно выпускается порядка 30 вторых пилотов самолетов Ан-2, Цесна и 60 пилотов сверхлегкой авиации и пилотов-любителей.

Первоначальной подготовкой летного состава для гражданской авиации и лиц допризывного возраста занимается Государственный авиационный центр, который ежегодно осуществляет набор курсантов в соответствии с госзаказом. В планах данного заведения - создание головного Центра развития сверхлегкой авиации в г. Астана, городского структурного подразделения в г. Алматы, а также региональных Центров развития сверхлегкой авиации во всех областях республики.

Подытоживая свое выступление, глава МТК подчеркнул, что количество желающих летать с каждым годом растет, что является результатом проведения подобных слетов авиаторов.

Активное участие в авиашоу приняли пилоты компаний Aeroprakt.kz, Sky Service, «КазАвиа» и «Центр рекламных возможностей», которые на самолетах «Cessna», «Eupocopter», «AUTOGYR», «Як» продемонстрировали не только прохождение и расхождение строем, но и выполнили такие фигуры высшего пилотажа, как «бочка», «мертвая петля», «переворот на горке», «боевой разворот», «штопор».

Логическим завершением мероприятия стали обзорные полеты на самолетах для желающих.

Автор: Казинформ