Астана отказалась от легкорельсовых трамваев

Напомним, что проект легкорельсового транспорта (ЛРТ) планировалось реализовать за счет займов международных финансовых организаций. В частности, рассматривался вариант финансирования через Азиатский банк развития.

«Банк проанализировал весь пакет экономических и социальных выгод, сделал заключение о чрезмерной дороговизне проекта, а следовательно его экономической невыгодности. В целом, мы солидарны с таким заключением», - отметил аким.

По данным Тасмагамбетова, если на строительство первой линии ЛРТ протяженностью 21 км затраты составляют почти 250 млрд тенге, то на этот же участок скоростного автобусного сообщения по специально выделенным полосам (БРТ) расходуются всего 85 млрд тенге.

«Сравнение говорит само за себя, ценовая разница этих двух проектов почти 151 млрд тенге, что равно почти 1 млрд долларов. Поэтому, было принято согласованное решение о реализации проекта БРТ с завершением первой линии в 2016 году», - добавил градоначальник.

Завершение проекта в целом, общей протяженностью 63 км, по словам акима столицы, позволит охватить не только левый, но и правый берег Астаны, где существует большой пассажиропоток.

«Тем самым мы сумеем перевести значительное количество пассажиров на общественный транспорт и улучшить организацию дорожного движения», - считает аким.