Несмотря на то, что авиакомпания не довела до конца работу по оформлению борта, была произведена продажа на рейсы и сотни туристов находятся в томительном ожидании своего отдыха, отмечается в сообщении, передает Казинформ.
«Произошедшие в недавнем прошлом случаи безответственной работы в авиации заставляют нас усиленно вести работу по сбору информации о надёжности и безопасности предлагаемых на рынке чартерных перевозок услуг в Казахстане. Недопустимо подвергать наших клиентов-туристов неоправданному риску, давая разрешения на вылет авиакомпаниям, которые не готовы к их выполнению ни технически, ни материально. Последний случай в аэропорту Внуково заставляет нас требовать ответы на эти вопросы до начала всех вылетов», - говорится в пресс-релизе.
Ассоциация уже обратилась в Комитет гражданской авиации и требует разобраться в случившемся. По имеющейся информации, у авиакомпании выявлены несколько значимых недоработок, исходя из которых она не может безопасно и качественно выполнять рейсы:
Ответственность за безопасность и качество полетов фактически лежит на украинской авиакомпании «Харьковские Авиалинии», которая с 2001 по 2013 год не осуществляла никакой деятельности. Как Комитет Гражданской Авиации может позволить такой авиакомпании выполнять рейсы из Казахстана и нести ответственность перед гражданами Казахстана?
В Ассоциацию поступила информация о том, что у авиакомпании «Инвест Авиа» имеется огромная задолженность по выплате заработной платы своим сотрудникам, кроме этого, что на данный момент у них просто нет персонала, который мог бы обслуживать большой самолет, которые они берут на чартерные рейсы. Кто будет нести ответственность за безопасность полетов? За качественное и своевременное обслуживание самолета?
«Все это вызывает огромные опасения, и мы считаем, что КГА должен ограничить наш туристический рынок от рисков, связанных с такой авиаперевозкой», - добавили в Ассоциации туроператоров РК.
3. У авиакомпании нет резервного борта, в сложных климатических условиях работы в Казахстане это чревато постоянными срывами рейсов и возникающими из-за этого проблем у туристов.
4. У авиакомпании существуют задолженности по выплате налогов и расчетами с поставщиками.
5. Отсутствует рекомендуемое ИКАО межправительственное соглашение о разделении ответственности за самолет между Казахстаном и Украиной, что может привести к осложнению с выводом казахстанских авиаперевозчиков из «черного списка» для полетов в Европу.
6. Ведется давление на Комитет гражданской авиации разрешить данные рейсы без всего вышеуказанного, мотивируя произведенными ранее продажами.
«Ассоциация в своих предыдущих обращениях уже говорила о том, что ведется продажа рейсов, которые еще не утверждены. Сейчас мы можем констатировать то, что помимо того, что продажа велась, она еще была по очень сниженным ценам. Таким образом, туроператор и авиакомпания пытались набрать объем и обороты. Получается, за супер низкими ценами кроятся большие риски остаться вообще без отдыха. Как такое допускается контролирующими органами. Все эти вопросы мы обращаем к Комитету гражданской авиации и просим их признать факт того, что безопасность наших граждан сейчас в их руках», - говорится в распространенном сообщении.