– Эта песня делает чудеса, она стала популярной раньше меня, – смеется Асхат ТАРГЫНОВ. – До ее появления в моем репертуаре было около 20 композиций. Но именно “Мария Магдалена” удостоилась такой славы. За нее получил в прошлом году награду “Золотой микрофон” как за лучший хит года!
– Как “Мария Магдалена” появилась в вашем репертуаре?
– Я жил в Актюбинской области в Шалкарском районе в селе имени Есета батыра. В 80-е годы в моей деревне эта песня была чуть ли не самой популярной. Родом она из Италии, пели ее на итальянском. Взрослые ребята исполняли под гитару девушкам, а дети подпевали. Веселая дворовая песня с простым запоминающимся текстом. Спустя годы, когда стал заниматься пением, я о ней вспомнил и решил включить в свой репертуар. Текст на казахском и музыку написал композитор и поэт-песенник из Шалкара Сайлаубек Ельманов. Я представить себе не мог, что “Мария Магдалена” станет таким хитом тоев!
– И вас не смущает персонаж, о котором вы поете? Вы знаете, кем была Мария Магдалена?
– Так как песня была в статусе дворовой, никто не вдавался в подробности, о какой женщине в ней поется. Для нас это было просто женское имя. Мы и не знали, чем эта Мария Магдалена известна. Да и откуда могли об этом узнать? Но когда меня просветили, да и много критики пошло, что якобы воспеваю эту женщину, то я стал вместо “Мария Магдалена” петь “Мария, арман едің” (“Мария – мечта моя”). Но старые-то записи сохранились, поэтому на дисках, по радио, в Интернете она звучит в прежнем варианте.
– Сколько было критики, можно только представить…
– Критики было достаточно. Пришлось выслушивать от всех, включая звезд казахстанской эстрады. Одни говорят, что песня классная, легкая и под нее просто приятно танцевать. Другие возмущались, мол, что за ерунда, песня не имеет смысла. Если честно, мне было и обидно, и приятно это слышать. Что бы ни говорили, факт остается фактом – песня заняла прочное место в сердцах наших людей. Ее любят, под нее танцуют, веселятся. А самое главное – ее хотят слышать на своих праздниках. Что еще нужно для артиста?
– Припев “чип-чип-чип” – в чем его смысл?
– Сначала мы ломали голову с композитором, что бы такое придумать, чтобы было в рифму и задорно. Ведь в песне припев – самое главное, то, что запоминается! А в оригинале так и было – “чип-чип”. Ну мы и оставили. Кстати, теперь Чип-Чип – мое второе имя (смеется)! Хотя не я так решил. Наверное, многие меня даже больше знают не как Асхата, а как Чип-Чипа. Друзья, журналисты – все меня так кличут. Да и на мероприятиях так стали представлять (смеется). Иногда даже слышу: мол, вы кто, Асхат Таргынов? А когда говорю Чип-Чип, то сразу узнают.
– Сейчас эта песня – главный хит на всех казахских тоях. А в первый раз где вы с ней засветились?
– Самое интересное, она уже становится желанной и на русских праздниках, свадьбах. В первый раз исполнил ее у себя на родине, в Актобе, на мероприятии, которое организовали мои родственники. Гостей было около 400 человек. Когда запел, все были настолько удивлены! И как-то сразу с позитивом приняли. Среди приглашенных гостей были артисты из Алматы. Они посоветовали приехать в южную столицу, заверив, что эта песня меня прославит. Когда меня приглашали в Алматы на тои, я, конечно, включал ее в репертуар. И сам того не заметил, как она стала просто нарасхват (смеется).
– То есть вас приглашают на тои из-за этой песни? Не обидно?
– Если честно, порой обидно. Не хочется быть в восприятии людей певцом одной песни.
– Чем, по-вашему, “Мария Магдалена” так зацепила публику?
– Наверное, своей простотой – простотой мелодии, припева. Непроизвольно тянет танцевать. Много видео в Интернете, как маленькие дети ее поют, под нее пляшут. Меня это радует.
– Вы главный гость на свадьбах. А сами уже обзавелись семьей?
– Пока нет, но очень этого хочу. Если женюсь, не буду скрывать – сообщу всем. А то ведь артисты порой скрывают свою нехолостяцкую жизнь, чтобы не потерять фанаток!
Алматы
***
Выражаем благодарность арт-директору Ринату Таттыбай за помощь в организации интервью.