– Решил “завязать”, потому что устал и пропал интерес к велоспорту. Плюс у меня семья, двое детей, виделся с ними редко, – говорит Базаев. – Зато теперь своим родным уделяю намного больше внимания.
– По гонкам не скучаете?
– Нет. У меня был вариант еще год поездить за “Астану”, но я решил уйти, о чем нисколько не жалею. Да, я поддерживаю форму, дважды в неделю занимаюсь фитнесом – не хочется иметь лишний вес.
– Как появился вариант с Федерацией велоспорта?
– Сначала был разговор о том, чтобы я стал исполнительным директором, но на это место назначили Диму Муравьева, а я стал техническим. Отвечаю за организацию и проведение различных гонок.
– С товарищами из “Астаны” отношения поддерживаете?
– Конечно. Вот недавно приезжали Винченцо Нибали, Саша Винокуров и другие ребята. Общаемся, правда, не так тесно, как раньше, но раз в месяц созваниваемся, узнаем, как друг у друга дела, делимся новостями.
– Нынешний сезон можно считать одним из самых успешных в истории “Астаны”...
– Безусловно. Да у нас и до этого были яркие победы. Тот же Контадор выигрывал “Тур де Франс”, были подиумы на “Джиро д’Италия” и “Вуэльте”, но в этом году к победе в общем зачете “Большой петли” Нибали добавил четыре победы на этапах.
– Каковы шансы “Астаны” на проходящей в эти дни последней гонке Гран-тура, “Вуэльте”?
– Сложно сказать. Фабио Ару – талантливейший парень, который специально готовился к “Вуэльте”. У него есть все шансы на успех. Думаю, он покажет себя. Минимум выиграет горный этап.
– Чем вы увлекаетесь в повседневной жизни?
– Моя слабость – татуировки. Первую я себе сделал в 16 или 17 лет, когда катался за сборную страны. Сейчас их у меня штук 12. Наверное, из-за этого меня на работе немного “шугаются”. Внешний вид немного несоответствующий, но мы же не в армии (смеется).