по пьесам Словомира Мрожека и Жан-Поля Сартра. Такой вираж в репертуарной политике зрителям показался неожиданным.
А как чувствовали себя на сцене актеры, мы узнали у исполнителя одной из главных ролей Романа Чеханадского.
Сразу после премьеры Роман еще был в образе “мерзкого” Аристократа, который вместе с человеком из низшего общества “съел” Интеллигента в открытом море на плоту после кораблекрушения.
– Я второй раз встречаюсь на сцене с Мрожеком, – говорит Роман. – Он относится к авторам-абсурдистам. Это очень интересный жанр, необычный, требующий от актера предельной концентрации. Казалось бы, раз абсурд, то можно делать все, что захочешь. Но это не так.
– Как ты себя чувствовал в дамских панталончиках с кружевами? Не мешал этот наряд?
– Нисколько.
– Как ты думаешь, наш зритель готов к подобным зрелищам?
– Конечно, готов. Нельзя принижать зрителя. Люди образованны, они путешествуют, многое видят, думают. И нам, актерам, играть в нем было интересно. Это серьезная вещь.
– В спектакле ты Аристократ, Крупный – так обозначил его Мрожек. Однако неприятный тип.
– Мрожек собрал после кораблекрушения на плоту троих людей из разных сословий: аристократа, интеллигента и рабочего. В один прекрасный момент человек из высшего общества решает развлечься, скажем так, пошутить. Он не думал, что шутка примет такие формы и дело дойдет до каннибализма. По мере развития сюжета он входит во вкус, сам увлекается этой идеей.
Галина БАРОНОВА, Астана