Аптечные ценники. "Оздоровительная" статистика

Если верить официальной статистике, в Казахстане – стабильные цены, на протяжении нескольких лет инфляция держится в пределах традиционных восьми процентов. Но когда дело доходит до реальности, такое ощущение, что ты со своими кровно заработанными тенге живешь в какой-то другой стране. По данным Комитета по статистике Министерства национальной экономики, инфляция в 2014 году составила 7,4 процента, в декабре она подросла всего на 0,5 пункта. Причем уточняется, что цены на фармацевтику за это время выросли на 1,2 процента. Теперь приложим эти скромные цифры к аптечным ценникам. Возьмем препарат, назначаемый кардиологами чаще других. Если бы цена на него росла на официальные 7,4 процента в год, глядишь, сердечники жили бы заметно дольше.

– Пачка этих таблеток рассчитана на месяц. В августе купил за 2 850 тенге, в сентябре и октябре – за 3 760, в ноябре – уже за 4 000, а в декабре – вовсе за 4 320! За пять месяцев цена выросла вдвое – на 1 470 тенге, – возмущается пенсионер Найманбай ИСКАКОВ.

Если послушать Минздрав, то проб­лема с дороговизной медпрепаратов в том, что их приходится закупать за рубежом. Но почему в соседней России они на порядок дешевле?

– Перед Новым годом попросил знакомых, собиравшихся в Барнаул, взять препарат там, – говорит Найманбай Искаков. – В обычной аптеке его купили за 700 рублей. Тогда курс рубля к тенге был 3,11 тенге. Пачка таблеток обошлась вполовину дешевле, чем дома – 2 177 тенге. Понимаю, что в России – сложная финансовая ситуация. Но она наступила не так давно. Общегодовой курс рубля к тенге – 4,75 тенге. Даже в этом случае один и тот же французский препарат в России намного дешевле, чем в Казахстане.

Эти размышления не могут не огорчать, что тут же сказывается на самочувствии, приходится доставать из аптечки новую пачку таблеток. Намного приятнее читать официальный отчет статистиков – после этой позитивной цифири жить становится легче. Видимо, именно на этот оздоровительный результат и рассчитаны официальные отчеты?

 Семей