Коммерческое использование 6312-тонного судна началось в январе этого года. Парус-змей для него разработал инженер из Гамбурга Штефан Враге. Конструкция закреплена на носу Beluga SkySails и в развернутом виде имеет площадь 160 кв метров - 4 метра в ширину и 40 метров в длину. Змей запускается на высоту до 300 метров и управляется автоматически.
Согласно расчетам, новое устройство позволяет экономить от 10 до 35 проц топлива, однако утверждается, что при идеальном ветре эта цифра может достичь 50 проц. В связи с этим технология позволяет существенно сократить выбросы в атмосферу углекислого газа. Изобретатель Штефан Враге надеется, что его технология будет применена не только на грузовых судах, но и на крупных океанских яхтах.
Источник: Прайм-ТАСС