Выступивший на отраслевом секционном заседании президент АО «Ремлокомотив» Т. Лесов рассказал о приоритетных направлениях развития кластера транспортного машиностроения, задачах по реализации экспортного потенциала, предлагаемых мерах поддержки казахстанских производителей при экспорте железнодорожной продукции, передает Caravan.kz со ссылкой на пресс-службу КТЖ
- По поручению Главы государства и реализации госпрограммы индустриально-инновационного развития в Казахстане создан полноценный кластер железнодорожного машиностроения,- сказал Т.Лесов.
- В партнерстве с мировыми лидерами в машиностроительной отрасли - компаниями «General Electric», «Alstom», «Patentes Talgo S.L.», «SIEMENS» и другими организовано производство современного подвижного состава с трансфертом инновационных технологий,- отметил Т.Лесов.
На казахстанских предприятиях выпускаются грузовые и пассажирские тепловозы и электровозы, пассажирские и грузовые вагоны, материалы верхнего строения пути. Кластер железнодорожного машиностроения включает более 200 предприятий малого и среднего бизнеса по производству продукции, комплектующих, материалов и запасных частей.
- Создано свыше 12-ти тысяч новых рабочих мест, освоено более 5тыс. наименований железнодорожной продукции. В среднем уровень казахстанского содержания в выпускаемой продукции составляет 37%, и до 2020 года достигнет отметки 51%,- отметил докладчик.
Ведется работа по расширению линейки выпускаемой продукции.
Так, в минувшем году ТОО «Тұлпар-Тальго» выпустило 116 пассажирских вагонов с широким кузовом, обеспечив более комфортные условия для пассажиров.
Освоено производство инновационного грузового подвижного состава, пассажирских тепловозов и электровозов, термоупрочненных рельс длиной до 120 метров для скоростного движения до 200 км/ч.
В настоящее время на экспорт поставлено казахстанской железнодорожной продукции на сумму более 100 млн. долларов США. Экспортный потенциал до 2020 года оценивается более 3 млрд. долларов США. География рынка сбыта охватывает порядка 18 стран евразийского континента.
АО «НК «ҚТЖ» разработана долгосрочная комплексная программа развития вагоностроительной отрасли. По инициативе АО «НК «ҚТЖ» приказом Министерства по инвестициям и развитию РК внесены изменения в Правила субсидирования ставок вознаграждения при кредитовании и финансовом лизинге на приобретение пассажирских и грузовых вагонов в части снижения порогового уровня субсидирования ставки вознаграждения с 8% до 5%. Предложены коррективы в Закон о железнодорожном транспорте РК в части предоставления финансовых преференций при экспорте продукции отечественных предприятий железнодорожного машиностроения.
С учетом большого потенциала развития отрасли железнодорожного машиностроения, все эти меры позволят повысить ее конкурентоспособность, освоить новые рынки сбыта, увеличить загрузку предприятий дополнительными объёмами и сохранить рабочие места, что, в свою очередь, будет способствовать устойчивому росту экономики Казахстана.
В ходе отраслевого секционного заседания акцентированы вопросы государственной поддержки, нормативно-правового регулирования, локализации производства, технического аудита и др.
В завершении заседания ряд работников отрасли награждены знаком «Почетный машиностроитель».