– О таком деле можно только мечтать: и мне хорошо, и девчатам приятно, – говорит Анна. – У меня даже приметы есть профессиональные: если девушка покупает что-нибудь зеленое, значит, скоро стекло станет непременным атрибутом ее наряда.
Занялась же она фьюзингом совершенно случайно:
– По образованию я техник-технолог по обработке металла, совершенно не творческая профессия. По специальности я не работала. Кем только не была – тренером по фитнесу и йоге, мебельщиком, дизайнером в стекольном цехе, секретаршей, даже кофе на рынке торговала. Потеряв очередную работу не для души, я от нечего делать пошла учиться на вечерние курсы в художественную школу – просто потому, что она была через дорогу от дома. Сначала ничего не получалось, потом – прогресс. Дальше – снова на распутье. Открываю газету с объявлениями: требуются рабочие. Оказалось, стекольный цех. Платили гроши, но это было не столь важно, я училась, и мне это нравилось.
– Тогда я и услышала это странное и волшебное слово “фьюзинг”, его произнес наш начальник, – продолжает Анна. – Он хотел купить дорогостоящую печь для спекания стекла, но планы так и остались словами. Я решила действовать сама. Из цеха ушла, нашла деньги – купила печь, материал и начала работать. Да с таким запалом!
Суть фьюзинга – в том, что путем соединения мелких разноцветных частей художественного стекла создается рисунок. Он накладывается на тонкий кусочек другого стекла и помещается в специальную печь, где в результате термической обработки под воздействием высоких температур и рождается чудо.
– Стекло нужно специальное, я на эти цели трачу деньги со свистом, – улыбается Анна. – Заказываю материал из Америки и Европы. Далеко не всякое стекло годится для того, чтобы воплотить в нем свой художественный замысел и фантазию.
Мастерица говорит, что увлечение – а теперь и профессия – изменило образ ее мыслей. Даже сны начали сниться с новыми рисунками для браслетов. Вот – желтый кулон, ощущение, что в него “вплелись” солнечные лучи мая. Или голубой браслет – словно квадратики из неба вырезала мастерица и скрепила их между собой. Нежно-салатовые цветы распустились на сережках и подвеске. Паучок сплел паутинку на черном камушке, кошачья мордашка шевелит усами на кулончике и поднимает настроение! ЛЕ-ПО-ТА!
Анна никогда не работает на заказ, считает, что творчество не должно превращаться в коммерческий конвейер:
– Я вижу, что получается все лучше и лучше, потому что в каждую стекляшку вкладываю частичку своей души, над каждой порхаю, и люди это видят, ценят.
Еще мастерица начала экспериментировать с кожей. Сочетает ее со стеклом. Вот ожерелье из кожи и стекла. На нем, как настоящие, распустились бледно-розовые розы.
– У стекла есть большой недостаток – хрупкость, что иногда связывает мне руки. С пластичной, податливой кожей можно творить что угодно. То ли еще будет, – смеется Анюта.
Петропавловск