Аниматоры: хроники веселой профессии

Официальное определение в Википедии – Аниматор (от лат. anima - жизнь - душа, animator - дающий жизнь), кинематографист, работающий в мультипликационном кино.

В современном же мире аниматор, это не только человек, оживляющий мультипликационных персонажей на экране, но и тот, кто играет роль мультипликационного персонажа для развлечения публики.

Работа тяжелая, порой плохо оплачиваемая, но веселая и перспективная. Работать аниматором, несмотря на кажущуюся простоту, может далеко не каждый.

Естественный отбор

Устроиться на работу аниматора может любой желающий, но все же есть несколько правил по умолчанию, которые работодатели используют при выборе кандидата.

Первое и, пожалуй самое важное – это энергичность. Никому не нужны вялые и сонные аниматоры. Аниматор должен бегать, создавать иллюзию движения вокруг себя, вызывать в людях желание веселиться, петь и танцевать.

Второе правило, быть всегда дружелюбным и в хорошем настроении. Злой и агрессивный аниматор не вызовет никакого восторга, а скорее уныние и страх. Всегда улыбаться и быть веселым – вот то поведение, которое ждут от аниматора посетители, а значит, и работодатели. Правда существует опасность потом и в нерабочее время продолжать улыбаться, но объяснить такое поведение, по крайней мере девушкам, можно достаточно просто: «Мама туго косички затянула».

Не последнее человеческое качество – любовь к детям. Детей аниматоры должны любить, уметь с ними ладить и конечно же делать все, чтобы им было весело.

Если весел ребенок, весел и родитель, уровень продаж возрастает. Хороший аниматор – важное звено развлекательного бизнеса в формуле «клиент-продавец». Чаще всего от его работы зависит благосклонность и желание клиента совершить покупку.

Место встречи

Как уже было сказано ранее, аниматоры работают только в сфере развлечений. Но нередко их приглашают и на выставки, концерты.

Самый простой способ найти работу аниматора – обратиться в развлекательный парк или в торговый центр. В чем же разница и где лучше? Развлекательные парки с момента своего основания ввели моду на аниматорство.

Бесконечные потоки отдыхающих с детьми, желающих сфотографироваться с аниматором в костюме Винни-Пуха и других героев и многое другое – вот то, что ожидает аниматора на территории парка.

При этом учтите, что независимо от погоды, работать приходится на улице, правда, зимой намного сложнее, парк не работает и приходится искать новую работу на холодный сезон. В остальном - зарплата средняя, проценты не платят, могут разве что премию выписать. Если парк частный, то в любом инциденте, где будет замешан аниматор и клиент, прав всегда будет клиент.

В торговых центрах дело обстоит немного иначе. Сейчас все торговые центры понимают, что простое правило «Развлекая, продавай» работает, и другие формулировки не действуют. Люди в первую очередь ищут развлечения, а уж потом, сытые, довольные и веселые, достают кошельки и идут за покупками. Работа аниматора в данном случае становится постоянной, ведь в торговых центрах проходят семейные праздники и акции, количество гостей колеблется от нескольких сотен до нескольких тысяч, есть определенное разделение труда, что существенно облегчает работу.

Веселый клоун, грустный мим…

Аниматор аниматору рознь. Почему некоторые аниматоры интересны детям и умеют «завести» толпу детей, а другие достаточно скромно отводят хороводы под две-три песенки и все? Дело в программе!

Многие аниматоры на рынке развлечений нашего города либо начинали, либо проходили стажировку в «Бэбилоне». Нет сомнений, что это место интересное и необычное, но только не их программа. Три-четыре танца, две-три кричалки, пара конкурсов – вот и весь арсенал. А ведь дети знают их наизусть и некоторым они успели наскучить.

Да и потом, уходя с такого места, аниматор продолжает использовать чужой скудный арсенал, забывая, что работа аниматора – прежде всего новаторство.

Однако, несмотря на трудности, аниматорство считается перспективной и креативной профессией, ведь отработав определенное количество времени в этой сфере, получаешь опыт, который «нельзя пропить» и билет в будущее, связанное с бизнесом.

фото с сайта 7825.ru