Андреа МЕДИЧ. Как “Канатоходец” до “Оскара” довел

Центрально-Азиатский кинофестиваль американского кино заглянул в пять городов Казахстана – Астану, Костанай, Караганду, Алматы и Шымкент. Зрители увидели пять фильмов – обладателей многочисленных наград и пообщались с их создателями.

Андреа Медич работала в мультимедийном проекте Национального географического общества, на телеканале Discоvery. Перечислять ее регалии можно долго – креативный советник медиа-компаний, университетов, режиссеров и кинофестивалей, продюсер. В 2009 году сразу два ее фильма – “Канатоходец” и “Встречи на краю света” – были номинированы на “Оскар”. Фильм о бесстрашном мужчине на канате, чье хобби – разгуливать по натянутой между крышами небоскребов веревке, получил заслуженную награду. Затем было победоносное шествие картины по кинотеатрам мира:

– Думаю, секрет успеха “Канатоходца” в том, что фильм оказал мощное эмоциональное воздействие, в нем есть драма, приключение. Многие считают: документальный фильм – что-то скучное. Я стараюсь доказать всем: документальное кино может увлечь так же, как игровое.

Фильм “Бак” о 50-летнем американском ковбое – попытка развеять миф о ковбоях как грубых и неотесанных людях, у которых на уме только лошади и выпивка. Еще лента показывает великолепную природу Дикого Запада. Предыстория фильма такова: Бак обучал режиссера этой картины верховой езде. Она так прониклась его философией любви к этим животным, что решила снять фильм. А когда начались съемки, выяснилось: у ковбоя было нелегкое детство – побои отца, смерть мамы, новая семья. И все невзгоды он сумел преодолеть. “Бак” снимался четыре долгих года.

– Сегодня тенденции таковы: в США женщины сильнее в документальном кино, чем в игровом или на телевидении, – говорит Андреа Медич. – Во время встречи с казахстанскими представителями киноиндустрии и студентами в разных городах вашей страны меня впечатлило, как здесь много уверенных и трудолюбивых женщин, которые хотят снимать кино. Они задавали профессиональные вопросы. Я бы хотела их поощрить и сказать, чтобы они шли в эту индустрию, потому что имеют большой потенциал!

– Какова роль документального кино в век компьютерных технологий, когда фактически можно “нарисовать” картину?

– Цель всегда одна – предоставлять информацию, образовывать и рассказывать истории с точки зрения их героев. Это не голая журналистика, не новости, а повествование истории людей, которые ее прожили. В век дешевых цифровых камер каждый может снимать интересное кино на сотовый телефон. Тем вокруг немало. Они могут многое – заставить зрителей плакать, смеяться, сопереживать.

– Сейчас модно выкладывать собственные творения в Интернет. Что это может дать начинающему режиссеру?

– Через Интернет можно получить помощь в привлечении денежных средств на съемки и в размещении на разных ресурсах. Многие уже не смотрят телевизор, заменив его мобильным телефоном, другими устройствами. Да, документальные фильмы могут обходиться в разы дешевле, чем художественные. С другой стороны, найти деньги на документалистику сложнее. Поэтому многие профессионалы работают в медийных компаниях и параллельно снимают документальное кино, так сказать, для души. И хочу сказать всем:  занимайтесь тем, чего желает ваше сердце!

Алматы