Американских детей избавляют от интернет-зависимости

Его примеру последовали сотрудники и других гигантов Силиконовой долины: Google, Apple, Yahoo, Hewlett-Packard. Школа Waldorf of the Peninsula, которая была создана в 1984 году, на первый взгляд выглядит совершенно обычной — доски с цветными мелками, книжные полки с учебниками, деревянные парты с тетрадями и карандашами. Но дело в том, что помимо привычных школьных предметов — ручек и карандашей — ученики в ней больше почти ничего не используют.

Никаких благ цивилизации в виде компьютеров, планшетов или смартфонов — только старомодные инструменты и материалы. Есть даже швейные машинки и глина, и при этом — ни одного экрана. Все гаджеты запрещены к использованию в школе и нежелательны дома.

В то время как большинство современных учеников приучены искать нужную информацию посредством интернета, в необычной американской школе для развития мышления используют самые простые вещи. Например, мешочки с фасолью, с которыми дети играют во время запоминания стихотворения.

Ученые говорят, что такое упражнение помогает синхронизировать тело и мозг. А компьютеры наоборот подавляют творческое мышление, подвижность, человеческие взаимоотношения и внимательность, уверены приверженцы "неэлектронного" обучения.

Старожилы Кремниевой долины считают, что их дети еще успеют освоить передовые технологии, ведь дома всегда хватает гаджетов. Сотрудник Google по имени Игл сравнил процесс освоения IT с чисткой зубов — настолько это элементарный процесс. "Не вижу причины, по которой ребенок не сможет освоить их, когда станет старше", — сказал он.

Примечательно, что сами дети не считают себя обделенными высокими технологиями и, как многие их сверстники, смотрят иногда фильмы и играют в компьютерные игры. Но при этом ученики Waldorf of the Peninsula очень разочаровываются, когда видят своих родителей или родственников, опутанных разными устройствами.

Один из них, 11-летний Орад Камкар, пожаловался, как недавно ездил в гости к двоюродным братьям и сестрам и оказался в окружении пяти человек, которые играли со своими гаджетами, не обращая на него и друг друга никакого внимания. Ему пришлось трясти каждого из них за руку со словами: "Эй, ребята, я здесь!"

По словам Пола Томаса, бывшего учителя и профессора Университета Фурмана, написавшего 12 книг об образовательных методиках в государственных учреждениях, образование основано в первую очередь на человеческих переживаниях и получении опыта. "Технология только отвлекает, когда нужны грамотность, умение считать и способность критически мыслить", — уверен он.