Аmerican girl для красивой блондинки


За руль Юля села в 18, хотела побороть свой страх:

– Раньше даже в качестве пассажира ездить боялась. Доверяла только отцу. Садилась в такси, пристегивалась и тряслась. К автошколе подтолкнул папа, сказал: куплю машину. Получила права! Выхожу однажды во двор, а там… моя машина! Не скажу, что свою первую "лошадку" я любила. Присматривалась к ней, изучала, проверяла возможности, испытывала свои. Много раз ее царапала и била. Решила: "несчастливая". Другое дело – моя новая сердечная подруга! Я называю ее Аmerican girl, обнимаю и целую руль перед стартом. Чувствую, она отвечает мне взаимностью. Бывает, когда она капризничает, я завожу разговоры о продаже, как только это происходит, мистика начинается! Она ведет себя вздорно, царапается о бордюры, норовит влипнуть в какую-нибудь дорожную передрягу. А перед смотринами для предполагаемого покупателя вовсе устраивает бунт, всем своим существом показывая, что с внутренностями полный непорядок.

Когда "железная подруга" хандрит по-настоящему, ей никакой механик не нужен, Юля сразу ставит диагноз. А все потому, что когда ее сверстницы-подружки развлекались, она торчала в гараже вместе со своим парнем. Он и предложил участвовать в гонках, признав, что Юля неплохо для девчонки водит.


– Ах, для девчонки?! – возмутилась Юля и решила доказать, что гоняет она не неплохо, а отлично! Год она тренировалась, все свободное время отдавая спорту! Боевое крещение получила на автопробеге, посвященном Дню Победы. А потом были следующие старты и любопытные мужские взгляды вслед: "Девушка? Блондинка? За рулем? Гонщица?".

Юля гордится своей первой значимой победой, одержанной в прошлом году. Это был этап Кубка Северо-Казахстанской области по фигурному вождению – асфальтовый спринт. Соперники показывали мастерство скоростного маневрирования, но на первую ступень пьедестала почета взошла она, с удовольствием ловя на себе восхищенные взгляды и чувствуя, как от брызг шампанского, обрушившихся на нее потоком, ее накрывает волной счастья. И хотя Юля в своей стихии, но признается, что коленки иногда дрожат перед заездом:

– Это ощущение описать невозможно. Все чувства обострены. Похоже на сильный голод. А еще это страх не подвести, доказать, что могу! Чувствую, что мой потенциал еще не раскрыт, еще нет той легкости и хладнокровия, какие должны быть, еще нет 100-процентного ощущения драйва! Папа говорит, что это глупости, советует найти женское хобби. Но когда к нам приходят гости, показывает мои награды, вырезки из газет: мол, смотрите, какая у меня дочь крутая.


Действительно крутая! В гоночном клубе Юлия – единственная девушка. Сама меняет масло, измеряет давление в шинах – не потому, что нет желающих помочь. Ей самой так хочется! Парни привыкли, что среди них есть блондинка, с которой можно спокойно поговорить о турбинах и компрессорах. Но, признается собеседница, однажды у нее случился кризис:

– Устала от всего! Показалось, будто жизнь мимо проходит, подруги перестали звонить звать на вечеринки. Потому что каждый раз я отвечала: "У всех любовь, а я в гараж". Охватила паника. Молодость проходит, а я торчу в душном гараже без макияжа и маникюра!

Кстати, до своего умопомрачительного увлечения автоспортом Юля занималась в модельной школе, становилась призером городских конкурсов красоты:

– Я сказала, что мне нужно отдохнуть от гаража и таких отношений, и ушла.


Другая жизнь, без гаража, длилась полгода! Девушка проводила много времени с семьей и подружками, стала примерной студенткой. В этом году она получила диплом об окончании Северо-Казахстанского государственного университета по специальности учитель иностранных языков. А еще в 2012 году Юля ездила в Америку по программе Work and Travel ("Работай и путешествуй"). Жила в штате Мэриленд. Сначала десять дней драила посуду в ресторане за восемь долларов в час, а потом рисовала татуировки на теле – помогли навыки, полученные в художественной школе Петропавловска:

– Америка мне не понравилась. Там много неискренних людей, а я так не могу! Раздражали дежурные улыбки, дежурные фразы, дежурная вежливость, я чувствовала себя там чужой. К примеру, делаю татуировку, клиент доволен, восхищается. Тут же отворачивается и тараторит приятелю: вот черт, содрали столько денег. Хотелось домой жутко и в гараж! Ведь в Петропавловске меня ждали родные, друзья и моя черная American girl.

Сейчас у Юли масса планов. Она стоит перед стартом в новую, взрослую жизнь:

– Хочу стать бортпроводницей, хочу летать! Но автоспорт останется главной любовью.