Алматы. Вулкан опять проснулся

Что такое сидеть без тепла и горячей воды в разгар зимы, жители алматинских микрорайонов знают хорошо: ежегодно в городе происходит более 2 тысяч аварий. Так, в 2014 году их было 2 484. В этом году за полтора месяца уже 45.

Ровно год назад, 10 февраля, на Райымбека – Сейфуллина из-под земли забил фонтан кипятка. В асфальте образовалась воронка с горячей водой, в которую влетел автобус с пассажирами. Позже от полученных травм скончался пожилой мужчина. Алматинцы надеялись, что трагедия послужит уроком, опасный участок отремонтируют в первую очередь. Но не тут-то было! В минувший вторник произошло новое ЧП: на Райымбека – Наурызбай батыра, посреди проезжей части, где огромное скопление машин и людей.

– В окно я увидела, как из-под асфальта между машинами вдруг забил пар, – рассказывает Жанна, продавец киоска на проспекте Райымбека. – Через несколько секунд все вокруг было окутано паром, люди кричали, две машины провалились.

Из года в год от коммунальщиков мы слышим одну и ту же “песню”: мол, трубы тепломагистралей изношены, поэтому и происходят аварии. Летом трубы меняют, полгорода перекопано, но аварий меньше не становится! Почему же особо опасные участки, как на Райымбека – Сейфуллина, не ремонтируют? С этим вопросом мы обратились к пресс-секретарю ГКП “Холдинг Алматы жылу” Яну ГИРИНУ. Вот что он ответил:

– Поврежденная тепломагистраль введена в эксплуатацию в 1980 году, рассчитана на 25 лет, а служит 35. Летом она выдержала испытания. Но январские морозы, резкое потепление, грунтовые воды сделали свое дело – труба лопнула. Ее реконструкция запланирована на текущий год.

По данным ТОО “Алматинские тепловые сети”, общая протяженность тепловых сетей составляет 1 150 километров. Из них отработали 25-летний срок 63,5 процента. Эксперты называют ситуацию аховой, ведь где рванет труба и сколько людей окажется в том месте – не знает никто.

– Покрывает ли компания убытки водителям пострадавшего автотранспорта, а также расходы на лечение людям?

 – В данном случае водитель, который пытался самостоятельно вытащить застрявшую машину, от госпитализации отказался. Будет ли он подавать на возмещение компенсации, не знаю. У нашей компании есть договор со страховой компанией, которая покрывает расходы. Хотелось бы обратиться к водителям: если вы увидели пар на дороге или машина начала проседать, бросайте все и бегите – жизнь дороже машины!

Была ли выплачена компенсация хоть кому-то из пострадавших в прошлые годы, а аварий было немало, пресс-служба не ответила. Мол, такой информацией не располагает.

 Алматы