Алматы переделают в Копенгаген?

Алматинцы разделились на два лагеря – тех, кто поддержал идею, и тех, кто воспринял ее в штыки. Переделку исторического центра города противники идеи посчитали кощунством. Дескать, и без датчан нам хорошо. Мол, нельзя уничтожать историю, даже если это будет супер-пупер европейский стиль. Сторонники же идеи надеются, что приглашенный архитектор наконец-таки сможет решить проблемы заторов. Впрочем, всех, кто принял участие в дискуссии, мы немножечко разочаруем.

При обычном запросе через поисковик Интернета выяснилось, что идея отдать Алматы в руки датского архитектора возникает по весне уже третий год подряд. Так, в 2013-м прошла новость, что кудесник из Дании Ян Гейл спасет Алматы от засилья автомашин. Его представил журналистам сам аким Ахметжан Есимов. Тогда это тоже вызвало бурю обсуждений. Потом сообщение о приезде датчанина повторилось в 2014-м: “Акимат готовит план развития центра Алматы, в который входит реконструкция домов и запрет на парковку на некоторых улицах. Ожидается, что проект будет адаптирован и улучшен совместно с датским архитектором Яном Гейлом”.

И вот снова – те же разговоры. Меж тем проблема пробок в Алматы за три года никуда не исчезла. Скорее, наоборот, – обострилась. Интересует горожан и другой вопрос. Датский архитектор просто ошеломляет своим послужным списком, в его “портфолио” – переделка улиц в Нью-Йорке, Сиднее, Мельбурне, Лондоне и многих других городах. “В ТОП-10 лучших городов для жизни – 6 мегаполисов, к которым приложил Гейл свои руки для решения дорожных проблем” – сообщают источники. Интересно, во сколько же обойдутся Алматы его услуги, если он все-таки приступит к работе?