Это обнаружил один из пассажиров автобуса № 12. Пассажир маршрута № 12 ехал с остановки "Медеу" и оплатил проезд картой "Онай", передает Tengrinews.kz.
Он рассказал, что на конечной остановке водитель автобуса начал выпускать пассажиров через переднюю дверь и проверять оплату картой с помощью мобильного терминала.
Позже пассажиру пришло уведомление о повторном снятии платы за проезд. При этом в отчете было указано, что деньги снялись на маршрутах № 86 и 201, а не № 12, на котором ехал пассажир.
Оператор системы "Онай" ТОО "Транспортный холдинг города Алматы" объяснил, что маршруты на мобильном терминале выставляет диспетчер. Также в компании заявили, что водитель не имеет права проверять оплату картой. Он может проверять только бумажные билеты.
- Терминалы разовой оплаты на ночь сдаются водителями диспетчеру парка. При утренней выдаче терминалов водителям диспетчер должен выдавать терминал, соответствующий маршруту, либо произвести переключение на другой маршрут, что делается некорректно. Запрета на проверку билетов водителем нет, но проверить он может только бумажные билеты. Проверку оплаты картой может произвести только контролер с использованием терминала контролера, - сказали в пресс-службе "Транспортного холдинга города Алматы".
То, по какой причине водители просят пассажиров проверить оплату картой "Онай", в пресс-службе пояснили так: "В соответствии с правилами пассажирских перевозок оплата проезда, в том числе картой, действует до момента прибытия автобуса на конечную остановку. Если оплата картой была произведена на маршруте на стационарном терминале, то после конечной остановки, после того как пассажир приложит карту к стационарному терминалу, будет произведена оплата проезда на следующий рейс. Такая оплата не считается повторной. Если оплата картой была произведена на маршруте, на стационарном терминале, а потом на мобильном терминале разовой оплаты, произойдет повторное списание. Такими манипуляциями пользуются водители для увеличения объема транзакций".
- В среднем 30-50 таких случаев в неделю бывает. При выявлении таких случаев у перевозчиков удерживается сумма оплаты повторных поездок и возвращается пользователям карт, - добавили в пресс-службе "Транспортного холдинга города Алматы".
Также оператор "Онай" сообщил, что существует процедура возврата повторной оплаты на карту.
- Для этого пользователю карты необходимо обратиться в кол-центр или Центр обслуживания "Онай" и сообщить о факте. После проверки деньги возвращаются пользователю на карту", - пояснили в холдинге. Отметим, что контролировать баланс карты "Онай" можно в личном кабинете на сайте оператора, в приложениях для Android и iOS, а также установив уведомления в Telegram @OnayOfficialBot. В свою очередь, перевозчик маршрута № 12 - муниципальный автопарк "Алматыэлектротранс, - сообщил, что разбирается в ситуации с повторной оплатой и предоставит информацию позже.