Как сообщает телеканал "Алматы", практически все крупные заправки торгуют топливом без ограничении. Однако временный топливный кризис не прошел безболезненно. После заправки бензнином автолюбителям нередко приходилось обращаться в СТО.
Алматинка Евгения Смолянинова дозаправка бензином обошлась в 40 тысяч тенге. Такой суммой ей пришлось расплатиться на починку топливной системы. Диагностика на СТО показала, что бензин был низкого качества.
В начале года за некачественный бензин было оштрафовано 4 АЗС на сумму более миллиона тенге - октановое число не соответствовало действительности. На данный момент проводить мониторинг качества топлива стало сложнее из-за моратория на проверку объектов МСБ.
Проводить мониторинг на качество топлива имеют право только независимые центры экспертиз. Причем проверку позволено делать не чаще одного раза в месяц. От таких мер страдают в первую очередь потребители. К тому же на местный рынок бензин приходит в основном устаревшего класса — обычно стандарта Евро-2. Положенные Евро-4 и Евро-5 можно найти только на единичных заправках.
- Мы можем приехать и застать только одну партию из трех-четырех, которые реализуются на АЗС в день, и поэтому в той партии, возможно, все соответствует, а следующие партии мы не можем все охватить по качеству. Тем более сейчас идет нехватка ГСМ, и поэтому могут быть и партии незаводского качества, - призналась независимый эксперт Акмарал Калмуратова.
В случае если причиной поломки автомобиля стал некачественный бензин, эксперты советуют не выбрасывать товарный чек АЗС и требовать письменного заключения у специалистов СТО. Только в этом случае можно доказать нарушение в судебном порядке.