И, действительно, депутаты поддержали такое решение акима и заявили, что с 1 марта 2016 года в Алматы будут восстановлены льготные проездные билеты на общественный транспорт. Отметим, что инвалидам первой и второй группы, ветеранам Великой Отечественной войны и приравненным к ним людям предоставят бесплатный проезд по городу. Однако всем остальным жителям города придется и дальше морочиться с системой электронного билетирования. Алматинцы, в надежде быть услышанными, просят власти города, чтобы систему «Онай» хотя бы довели до ума по пожеланиям горожан, сообщает корреспондент медиа-портала Caravan.kz.
- Когда начинаешь сталкиваться с системой «Онай» в жизни, то от этого возникает куча проблем, - говорит жительница Алматы Ирина Купридова. - Ну вот смотрите, я покупаю карточку за 400 тенге, где включена всего одна поездка. Если у меня больше денег нет, то я доеду всего в один конец и все, хотя бы уже включали сюда две поездки, чтобы человек мог съездить куда-то и вернуться обратно домой. При покупке карточки говорят, что мы можем в случае необходимости обменять ее обратно на деньги, если сохраним чек. Во-первых, не во всех кассах дают эти чеки, во-вторых, этот чек не для долгого использования. Можно, конечно, сделать копию чека, но не каждый об этом подумает. То есть получается, обратно я этих денег не получу, про них можно забыть. Также не устраивает и тот момент, что при оплачивании проезда в автобусах, я не вижу, сколько на карточке денег у меня осталось, хотя ранее нам говорили, что в этих аппаратах можно будет посмотреть, сколько на счету карты денег осталось. Сколько я езжу, ни в одном автобусе я не могу узнать, сколько на карточке денег у меня осталось. Контролеры «Онай» говорят, что проверить баланс можно при пополнении карты в терминале, согласитесь, это неудобно, все время нужно держать в памяти, сколько у тебя денег на счету и на сколько поездок их хватит, да и к тому же, может, я через Qiwi-кошелек оплачиваю, а в таком случае баланс не показывается. Поэтому многим приходится постоянно закидывать деньги на эту карту, переживая за то, что в автобусе она может не сработать из-за отсутствия на ней денег, а штраф, однако, тоже не хочется платить. Огромный минус еще в том, что одной карточкой можно оплатить проезд только за одного человека. Это очень неудобно. Это на каждого человека в семье нужно покупать карточку «Онай».
Я поддерживаю решение акима города Алматы Бауыржана Байбека о том, что он предложил вновь ввести проездные билеты, как было раньше. Это нужно, однозначно. Это уже половина недовольных отсеется. А если и все пожелания алматинцев учесть и доработать ее, то только тогда эта система, возможно, сможет рассчитывать на положительные отклики.
А еще, как заявляют алматинцы, система совершенно не продумана для гостей южной столицы.
- Приехали на прошлой неделе ко мне гости, так как машины у меня нет, поэтому пришлось встречать их на вокзале Алматы – 2, приехав на автобусе, - делится своими впечатлениями о работе системы "Онай" другая алматинка, Айнаш Жангалова. - Встретила, значит, и говорю, мол, пойдемте в киоск, надо карточки вам купить, иначе у нас в автобусах просто так не проедешь. Ну, и объясняю им нашу систему «Онай», что я за них своей карточкой расплатиться не смогу, даже если захочу. Рассказываю им, что карточка «Онай» стоит 400 тенге и в нее включен всего один проезд, и такую карточку надо покупать на каждого. Мои гости пришли в ужас от цен и от того, что не предусмотрено ничего для гостей южной столицы. В итоге, мы поехали домой на такси, заплатив всего 400 тенге за четверых человек. Таким образом, такси еще лучше будет развиваться в нашем городе, несмотря на то, что его популярность итак зашкаливает. Уж лучше словить "попутку" за 200 тенге, чем тратить свое время на поиски терминала, где можно закинуть деньги на эту карту. Я - пенсионерка, и очень довольна тем, что нам аким пообещал вернуть проездные, спасибо ему огромное за это, не придется больше нервничать по пустякам. Надеюсь, что ему хватит воли довести свое решение до логического завершния и вернуть проездные, без "Онай".