Автовладельцы много лет ей пользовались, и даже оставляли в 2ГИС отзывы о сервисе этой площадки. Рядом находятся пятиэтажки еще советской постройки, напротив эколого-биологическое отделение дворца школьников (станция юных натуралистов), местные жители и посетители оставляли на этой стоянке свои машины. Теперь они лишились такой возможности, сообщает корреспондент медиапортала Caravan.kz.
В феврале 2024 года стоянка на Черепанова была ликвидирована. На ее месте строят очередной жилой комплекс бизнес-класса «Olso residedence». Судя по информации на сайте застройщика «Mara Gruppe», здесь появится три шестиэтажных здания. Строительство уже начали, котлован вырыли, установили фундамент. Только потертая надпись на ржавых воротах напоминает о том, что здесь была автостоянка. Что касается машин, то теперь их оставляют на краю проезжей части.
Вместо парковки - лечебница
На днях в СМИ появилась новость о том, что на месте еще одной автостоянки в Алматы (точный адрес не назвали) появится новый лечебно-оздоровительный центр.
Как выяснилось, земельный участок принадлежит предпринимателю Асету Ракишеву, который планировал развернуть там строительство объекта медицинской направленности. По его словам, пока комплекс проектировали, он обустроил на пустом участке паркинг. Но недавно бизнесмен вернулся к изначальной идее, и теперь, чтобы построить лечебный центр, часть автостоянки придётся освободить.
Жители в негодовании: «Где мы будем парковать свои машины? И что будет с коммуникациями, которые не рассчитаны на такую нагрузку?».
На что предприниматель заявил, что оставит часть территории под парковку на 50 мест, а также сообщил, что не планирует подключаться к коммуникациям близлежащих домов. Как будет на самом деле, неизвестно. Посетителям лечебно-оздоровительного центра тоже нужно где-то парковаться. И скорее всего, на стоянке им будет отдаваться приоритет, а местных жителей в конечном итоге подвинут.
Стоянка закрыта, наверное, навсегда
Автостоянку на Ауэзова южнее улицы Гоголя тоже внезапно закрыли. На ней стояло целых 120 машин! В январе всех арендаторов парковочных мест оповестили о том, что «участок, принадлежащий на праве собственности ТОО «Gulya» был продан Тойбаеву Дастану Маликовичу, с которым нужно перезаключить договор аренды не позднее 31 января 2024 года». Но, судя по всему, никакие соглашения так никто и не перезаключил. В данный момент автостоянка закрыта, о чем говорит табличка на воротах.
Все навесы для машин снесены, металлические конструкции разобраны. В зоне сквера к автостоянке пристроено непонятное здание в три этажа, сейчас эта стройка явно заброшена. Что это за постройка, и какие планы у нового владельца земли, неизвестно. Но, по всей видимости, автостоянки здесь уже не будет. Возможно, на ее месте появится кафе, магазин, все что угодно, все-таки место проходимое, практически внутри парка, а ставить машины придется вдоль дороги.
Рядом со стоянкой находится 18-этажный бизнес-центр «Берекет», 17-этажный ЖК «Assem Plaza», состоящий из трех блоков, активно строится ЖК «Rams Evo» (11 блоков по 9-15 этажей). Жильцам и посетителям всех этих многоэтажек ничего не остается, кроме как оставлять свои машины во дворах и на проезжей части.
Напомним, что ежедневно в город въезжает до 250 тысяч машин из агломерации. Одновременно в городе у нас находится почти 750-800 тысяч машин. Вопросы транспортной инфраструктуры и паркингов сейчас стоят очень остро. Но автомобилей в Алматы становится все больше, а парковок и стоянок все меньше.