Александр Винокуров: Главный конкурент «Астаны» на этой «Джиро» - наш бывший гонщик

Общая протяженность маршрута составит 3383 км. Гонка финиширует 29 мая в Турине. Среди команд, участвующих в ней, выступит и казахстанская «Астана», капитан которой – Винченцо Нибали – называется среди главных кандидатов на победу в генеральной классификации.

В составе нашей велогруппы на Джиро» по дорогам Европы поедут следующие гонщики: итальянцы Винченцо Нибали, Валерио Аньоли, Эрос Капекки, Давид Малакарне, Микеле Скарпони, датчанин Якоб Фульсанг, эстонец Танел Кангерт, казахстанцы Бахтияр Кожатаев и Андрей Зейц.  О том, какие задачи стоят перед «астанчанами» на первом Гранд-туре этого сезона и почему в составе казахстанской команды нет лучшего велосипедиста нашей страны в эксклюзивном интервью корреспонденту медиа-портала Caravan.kz генеральный менеджер «Астаны» Александр Винокуров.

- Прокомментируйте, почему на «Джиро-2016» выбор пал именно на этих гонщиков и какая специализация у каждого из них?

- Еще с начала сезона планировалось, что именно эти гонщики будут выступать с Винченцо на этой «Джиро». Они специально к этому готовились и программа была с самого начала года построена именно так, чтобы к этой "Джиро" выйти на пик формы. Этот же состав уже выступал на «Джиро дель Трентино», тогда не хватало только Андрея Зейца. Все ребята проверенные, здесь и те, у кого задача в гору возить, и те, кто по равнине будет ехать – на всех фронтах. Аньоли, Капекки – больше по равнине, Зейц уже на длинные дистанции, если с майкой будет все хорошо, а такие ребята как Фульсанг, Скарпони и Кангерт – это наш горный состав. Команда подобрана 100% под Винченцо, под победу, все ребята «объезжены». Что касается наших казахстанских гонщиков, то Зейц уже много раз стартовал «Джиро» и «Вуэльту». Кожатаев же стартует впервые, как новобранец на Гранд-тур, но с Винченцо он выступает уже с начала года, поэтому в него мы тоже верим, это также будущее нашего казахстанского спорта.

-  Есть мнение, что в составе «Астаны» нет другого лидера нашей команды Фабио Ару из-за того, что существует конфликт между ним и Нибали...

- Тут нет никаких разногласий между двумя капитанами, у каждого своя программа, которая была запланирована еще с начала года. Это два чемпиона, которые уважают друг друга. Винченцо - уже «матерый волк», а Фабио Ару только начинает набирать обороты. Никаких конфликтов между ними нет и быть не может, об этом я могу заявить с уверенностью. У Ару с начала сезона сразу была запланирована подготовка с прицелом на «Тур де Франс», поэтому он никак не может, да ему и не зачем было бы там выступать. Он готовится в этом году на «Тур», у него все идет по плану.

- Какой из этапов этой гонки будет самым сложным для наших гонщиков и что мы можем ожидать от них в процессе самой супервеломногодневки (имеется в виду уходы в отрыв и какие-то финишные рывки на отдельных этапах)?

- Трудно предугадать какой из этапов будет самым сложным. Конечно же, прежде всего, нужно быть очень внимательными с самого начала, в Голландии. Опасные ветра, падения, все нервные, нужно пройти эти три дня, хорошо стартовать, и дальше уже быть всегда впереди и начеку. Команда хорошая, капитан в форме. Есть хорошая разделка уже на второй неделе, 40 км, можно будет там проверить ногу, потом есть красивый этап в Доломитах и на последней неделе два, по-моему, этапа в очень крутых горах. Я думаю, нам надо делать разницу от наших конкурентов где-то на ветрах, и на разделке, конечно же, от Ланды.

- Гонщики каких команд станут главными конкурентами в борьбе за «Розовую» майку лидера?

- Наш главный конкурент – это, наверное, Микель Ланда, в прошлом году выступавший за нашу команду и закончивший «Джиро» на третьем месте. Я думаю, он конкурент номер один. Вальверде – конкурент номер два. Возможно, еще есть гонщики, которых мы можем не учитывать, какие-то новые звезды всегда могут выстрелить. Но, я думаю, больших чудес не бывает. В основном, это эти два соперника и, возможно, кто-нибудь еще из команды Garmin сможет составить конкуренцию.

- Можете ли вы гарантировать, что как в ходе «Джиро» так и после нее в организме «астанчан» не обнаружат запрещенные препараты, в частности все тот же МЕЛЬДОНИЙ?

- Конечно, после истории 2014 года команду трясло немало. Поэтому, все гонщики, менеджмент и персонал полностью перезагрузились, очень много работали над этим вопросом. И чтобы лицензию не отобрали, и с Лозаннским институтом, чтобы выстроить команду правильно – работы было проделано очень много. Поэтому мы не расслабляемся: наши доктора постоянно отслеживают эти моменты, и гонщики это знают. В команде есть внутренний регламент. Гонщики проходят многочисленные контроли как в течение всего сезона, так и когда они находятся дома, поэтому, надеюсь, что у нас таких случаев не будет. Тем более, Мельдоний – это препарат, распространенный в СНГ, здесь в Европе ребята о таких медикаментах и не знают, а наши казахстанские гонщики были оповещены еще в ноябре прошлого года, что этот препарат входит в список запрещенных WADA, поэтому надеюсь, нас это не коснется.

- Не стану спрашивать про цели и задачи на эту «Джиро» – они всегда самые высокие для нашей команды – спрошу, что может помешать «Астаны» выиграть «Джиро-2016»?

- Я думаю, помешать может только какая-то неудача - какая-нибудь техническая поломка или падение. Поэтому, сплюнем, скрестим пальцы – команда готова, капитан тоже, все настроены только на победу! Будем биться на розовую майку, чтобы повторить триумф Винченцо 2013 года.