– Вас не удивило приглашение на презентацию в Астану?
– Мне было приятно, что в качестве хоккеиста пригласили именно меня. Слышал, что в клубе “Астана” будут определенные виды спорта, в том числе и хоккей. Я оценил уважение, оказанное мне, и ответил взаимностью, приехав поддержать и показать свою заинтересованность. Мне не все равно, что происходит в мире спорта.
– Вас недавно в третий раз признали самым ценным игроком регулярного сезона НХЛ. Насколько важны для вас подобные признания?
– Очень приятно, когда ты становишься лучшим игроком, тем более в такой лиге, как НХЛ. Я горд за себя, за свою семью. Значит, не зря мы вставали в 5 часов утра и ехали на тренировку.
– Тяжело из года в год так высоко держать планку?
– Если ты привыкаешь к чему-то, то должен постоянно делать это на высоком уровне. Ведь надо понимать, что ты не всегда будешь молодым, силы и эмоции со временем уйдут. Поэтому нужно постоянно ставить перед собой новые цели.
– На льду вы жесткий игрок. Иногда вас за это критикуют. Считаете, надо быть таким?
– Конечно. Тем более что хоккей – контактный вид спорта. Если не ты, то тебя. Лучше, чтобы я кого-то жестко припечатал, чем меня (смеется).
– Поклонники вас называют Александром Великим. Что общего у вас с полководцем Македонским?
– Думаю, что ничего, кроме имени. Хотя, конечно, приятно, когда тебя сравнивают с людьми, за которыми такая история.
– С кем из казахстанских игроков вы знакомы?
– С Колей Антроповым. Приятное впечатление оставили Виталик Еремеев, Леша Трощинский. Когда я был молодым, они меня, можно сказать, воспитывали как игрока.
– Что должно произойти, чтобы однажды Александр Овечкин выступил за хоккейный клуб “Барыс”?
– Все может быть, но у меня еще восемь лет контракта с “Вашингтон Кэпиталз”. Если что-то произойдет в НХЛ, то первая команда, которую я буду рассматривать, это московское “Динамо”. Если с ней не сложится, изучу предложения других клубов.
– Впереди Олимпиада в Сочи. Вы посол этих Игр. Какие будут ожидания?
– Я очень жду момента, когда смогу выступить на родной земле, для своих болельщиков. У меня мама – двукратная олимпийская чемпионка по баскетболу. Одну из своих золотых медалей она выиграла в Москве в 1980 году – дай Бог, чтобы эта удача передалась нашему поколению.
– К слову, ваша мама – баскетболистка, папа – футболист, и есть красивая легенда о том, как вы стали хоккеистом, увидев хоккейную форму…
– Все было не так. Легенд много, я уже и сам, честно говоря, запутался в них. Как обычные мальчишки в детстве, я играл и в баскетбол, и в футбол, и в догонялки, но в приоритете был, конечно, хоккей.
– Сейчас и президенты, и спортсмены есть в “Твиттере”. Вы свой микроблог ведете сами?
– Да. Жизнь меняется. Раньше, например, вообще нельзя было говорить каких-то слов в сторону президента. А сейчас в “Твиттере” все – и президенты, и премьер-министры. Думаю, открытость – это хорошо, но в определенной степени.
– Вашего коллегу Николая Валуева недавно оштрафовали из-за выложенные в “Твиттере” фото с охоты. С вами таких историй не было?
– Слава Богу, нет. Я не все в “Твиттер” выкладываю. Нужно это делать с головой. Не думаю, что у Коли был злой умысел, но на ошибках учатся.
– Были слухи о вашей свадьбе этим летом с теннисисткой Марией Кириленко…
– Свадьбы пока нет, у нас все это в планах. Главное, что у меня есть только одна девушка, и мы счастливы с ней.
– Вы сами играете в большой теннис?
– Пытаюсь учиться.
– А ваша невеста стоит на коньках?
– Стоит! И с клюшкой хорошо работает, но в хоккей ей лучше не лезть.
– Что бы вы пожелали в спортивном и жизненном плане вашим поклонникам?
– Самое главное – идти к поставленной цели, не отвлекаться на разные соблазны жизни. Все нужно делать с головой и сердцем.
Астана