Осужденный М. теперь долгих три года не должен “посещать увеселительные заведения, в свободное от работы время покидать место жительства, выезжать в другие местности без разрешения УИИ г. Актобе”.
Мы уже писали об этом громком в Актобе уголовном деле (“О комфорте подсудимого позаботилась прокуратура”, № 51 от 19 декабря 2008 года). И, в частности, о том, что обвиняемый в совершении тяжкого преступления на стадии предварительного следствия и в ходе судебного рассмотрения даже не был заключен под стражу, а находился под домашним арестом.
Напомним фабулу преступления: в ночь на 11 августа 2008 года в одном из актюбинских ночных клубов 24-летний М. жестоко избил Руслана Кенжалина, который от полученных множественных травм головы, не выходя из коматозного состояния, умер через двое суток в больнице.
Органами предварительного расследования было предъявлено обвинение по ст.103, ч.3 УК РК – умышленное, из хулиганских побуждений причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее смерть человека.
Суд тоже отметил умышленность действий, что отражено в тексте приговора: “Достоверно подтверждается умышленное нанесение подсудимым удара потерпевшему в нижнюю челюсть слева”, “умышленно нанес потерпевшему один удар в лицо кистью руки, сжатой в кулак”. Но при этом судья неожиданно для всех переквалифицирует статью на более мягкую – “причинение смерти по неосторожности”.
– Суд отказал мне в удовлетворении ходатайства о заключении М. под стражу, – говорит отец погибшего парня, – мотивируя тем, что “до настоящего времени подсудимым не допущено нарушений ограничений, связанных с домашним арестом”. Это неправда. К материалам дела приобщено указание начальника следственного управления ДВД области начальнику Саздинского ОП ОВД от 7 октября 2008 года, в котором отмечается систематическое нарушение обвиняемым режима домашнего ареста. Но судья почему-то не приняла во внимание этот документ. А потом и вовсе вынесла такой вот приговор… Родственники погибшего намерены его обжаловать.
Лейла ШАХ, Актобе