Между тем некоторые актюбинские службы готовы отказаться от пассажиров с детьми. А перевозка детей до 12 лет составляет чуть ли не 80 процентов доходов служб.
Корреспондент "КАРАВАНА" обратился в 10 фирм службы такси, и, как выяснилось, лишь в одной оказались готовы к новым правилам. В остальных средств на приобретение автокресел, ремней и подушек не предусмотрено, им легче попросту отказаться от маленьких клиентов.
В большинстве фирм службы такси нет собственных машин, водители обслуживают клиентов на своих личных автомобилях. И нести дополнительные расходы по оснащению машин удерживающими средствами они не готовы.
– У нас есть обычные ремни безопасности. Я не пойму, кому это нужно, а главное – для чего? Такое впечатление, что новые правила дорожного движения введены в интересах отдельных предпринимателей. К примеру, автолюльки для новорожденных стоят 10–12 тысяч тенге, универсальные устройства для детей, которые можно использовать и как люльку, и как кресло, – от 30 тысяч тенге. Бустеры, автокресла без спинки для детей старше 5 лет – в пределах 7 тысяч тенге. Универсальные автокресла со съемной спинкой – от 21 тысячи тенге. Вот и считайте, – возмущается таксист со стажем Марат Базарбаев.
Да и продавцы товара, который сегодня в Актобе пользуется бешеным спросом, недоумевают – как детей до 12 лет можно будет перевозить в автокресле.
– Представьте себе картину: двенадцатилетний детина едет в кресле. Странное новшество, – высказывает свое мнение Татьяна Петрова.
Есть, правда, выход – удерживающие устройства стоимостью 4–5 тысяч тенге. Они адаптируют положение ремня безопасности под рост ребенка, при этом ремень проходит через плечевой пояс, как у взрослых людей. Его более чем достаточно, считают водители.
Актобе