Актюбинца могут лишить прав из-за таблетки от язвы

– Дело было 26 июня, я на своей «ГАЗели» тронулся и забыл включить фары, – рассказал в суде Батыр Ергалиев. – Меня остановили полицейские, выписали штраф за то, что не включил ближний свет. Потом заставили пройти медосвидетельствование. Экспресс-тест показал положительный результат на морфин. Я был в шоке, наркотики никогда не употреблял. Потребовал вторую экспертизу, результат оказался такой же. На вопрос, принимал ли я что-нибудь, ответил, что по рекомендации участкового врача на ночь пил таблетки ранитидин–акос. Они продаются в аптеке по 70 тенге без рецепта, у меня язва, я их пил от боли в желудке. Потом я купил в аптеке экспресс-тест, такой же, как был у наркологов. Растворил в стакане таблетку ранитидин–акоса, опустил туда экспресс-тест. Он показал, что в таблетке содержится морфин. Я поехал в фармконтроль, рассказал все, а мне ответили, что ничем помочь не могут, так как выдают только сертификаты. Направили в лабораторию на ул. Герцена, 19. Там тоже мне ничем не помогли. На следующий день я сам показал наркологу тест на таблетки, и он показал положительный результат. Потом я сутки не принимал эти таблетки, экспресс-тест показал у меня отрицательный результат на морфин. Почему таблетки с наркотиками в свободной продаже? В аннотации к ним морфин не указан. Я устал доказывать, что не употребляю наркотики. У меня стаж вождения 20 лет, последние 16 я занимаюсь общественными перевозками. Сейчас вожу людей на своей «ГАЗели» в Россию, у меня двое детей. Какой мне смысл рисковать своей работой, семьей, жизнью своих пассажиров? Я не наркоман, поэтому пойду до конца, чтобы доказать свою невиновность.

Батыр при журналистах провел тест на таблетки ранитидин–акос, результат на морфин оказался положительным. Допрошенные в суде наркологи показали, что этот препарат не содержит наркотические вещества, поэтому находится в свободной продаже. Почему экспресс-тест показывает положительную реакцию на морфин, никто объяснить не мог. Также наркологи утверждали, что у Батыра были внешние признаки наркотического опьянения: красные глаза, узкие зрачки, дрожали руки, указательным пальцем не мог дотронуться до носа, был раздражен, неусидчив и нервничал.

– Я несколько ночей не спал, у меня мама умирала от рака, я у ее постели дежурил. И тут меня еще наркоманом называют. В каком еще состоянии после всего этого я мог находиться? Через два дня после инцидента мама умерла. У меня и сейчас еще руки дрожат, я в нервозном состоянии, – говорит Батыр Ергалиев.

Представитель водителя ходатайствовал о назначении химической экспертизы препарата ранитидин–акос, суд отказал в удовлетворении.

– Рассмотрение дела будет отложено в связи с необходимостью исследовать наркотесты, – сообщил судья адмсуда Махметов, – чтобы выяснить их реакцию на другие медицинские препараты. Дело в том, что в ранитидине содержится гидрохлорид. Наркотические препараты тоже изготавливаются на основе гидрохлорида. Тесты отправим на исследование в лабораторию, чтобы узнать, на какой препарат произошла такая реакция, действительно ли на морфин либо на какой-нибудь другой препарат. Срок рассмотрения дела продлили на 1 месяц до получения результатов исследования.