Однако рынок новых автомобилей Казахстана в феврале показывает спад в сравнении с прошлым годом на 17,68% (результат февраля 2014 г. - 11202 ед.), говорится в сообщении Ассоциации Казахстанского АвтоБизнеса.
Итоги продаж автомобилей отечественного производства за январь - февраль 2015 года показали спад по отношению к аналогичному периоду прошлого года (1798 ед. против 4539 ед. в 2014 г.). Импорт новых автомобилей снизился на 8,54% (8359 ед. против 9140 ед. в феврале 2014 г.) Доля продаж казахстанских автомобилей среди стран-производителей на внутреннем рынке составляет 10,56% - 862 ед. против 2062 ед. в прошлом году Количественный спад на 58,2%.
В России февраль ознаменовался рекордными падениями продаж, вследствие чего автопроизводители начали сокращать объемы выпуска, стоимость автомобилей выросла. Так с начала года на казахстанском рынке было продано 11906 ед. (против 12324 ед. в прошлом году), спад продаж на 3,39%. Автомобили казахстанского производства поднялись на второе место (1798 ед. против 4539 ед. в АППГ). Продажи японских автомобилей снизились на 54,12%. Четвертое место занимают автомобили узбекского производства, с небольшим ростом в долевом соотношении.
Продажи автомобилей из Белоруссии, а именно Geely, составили 130 ед. в феврале текущего года против 111 ед. продаж в январе 2015 г. Автомобили, произведенные в Турции, сбавили темп роста (219 ед. против 387 ед. в прошлом году). Автомобили корейского происхождения показали рекордный спад продаж на 75,43% в годовом сравнении.
В денежном эквиваленте за период с начала года, рынок показал спад на 20,38% и составил сумму 389,6 млн. USD (по оценкам АКАБ базовых цен), в 2014 г. эта цифра равнялась 489,3 млн. USD. На долю национальных производителей пришлось 46,16 млн. USD, это на 55,97% меньше, чем в 2014 г. (в прошлом году объем продаж составил 104,8 млн. USD). На долю импортеров пришлось чуть более 343,42 млн. USD (384,46 млн в прошлом году, спад 10,67%).
45% от общего числа проданных с начала года автомобилей относятся к ценовому сегменту $10-15 тыс. В количественном выражении продажи составили 7626 ед. против 6564 ед. в прошлом году. Второе место занимают автомобили из ценового диапазона от 15-20 тыс. USD. За ними следуют автомобили от 25-40 тыс. USD, их было продано 1886 ед. с начала года. Так же почти в два раза выросли продажи автомобилей из ценовой категории выше 100 тыс. USD (529 ед. против 285 ед. Незначительно изменились продажи автомобилей из ценового диапазона 40-80 тыс. USD. Количественный спад – 1,68% (1231 ед. против 1252 ед.). Автомобили бюджетного класса продолжают терять свои позиции. Эти автомобили показывают количественный спад на 44,46% (1214 ед. против 2186 ед.). Автомобили по цене от 20-25 тыс. USD занимают 6,66% доли рынка. Меньшая доля рынка досталась автомобилям из ценовой категории от 80-100 тыс. USD (0,35% против 0,44%).
Итоги присутствия брендов на рынке с начала года выглядят следующим образом: на первой строке находится Lada с результатами продаж - 6251 единиц (количественный спад на 4,54%) и долей рынка в 36,74%. За минувшие месяцы было продано 2111 автомобилей Hyundai, что позволило бренду подняться на одну строку выше и занять 2-е место в данном рейтинге (количественный рост на 17,60%). Бренд Toyota сегодня на 3-м месте с продажами – 1658 (количественный спад на 7,27 %). Kia на 4-м месте в рейтинге. Его результат за 2 месяца 2015 г. – 1504 ед. С начала года автомобилей Renault было реализовано 734 единицы (Падение в количественном выражении на 30,62%). Данный бренд закрепил за собой 5-е место рейтинга.
Андрей Лаврентьев, Президент Ассоциации Казахстанского АвтоБизнеса:
"С начала 2015 года казахстанский автомобильный рынок находится в зоне турбулентности. Результаты продаж автомобилей на официальном рынке показывают резкие скачки от месяца к месяцу. Сложившийся рост официального рынка автомобилей в феврале обусловлен, прежде всего, акциями автосалонов. Доля рынка удерживается официальными дилерами и дистрибьюторами высокой ценой фиксируемых убытков. Мы ожидаем продолжения неоднозначной динамики в течение первой половины года. Урегулирование ситуации прогнозируется после стабилизации цен в рублях и внедрения ряда мер государственной поддержки".