Air Astana обвинила мужчину в пьянстве и не пустила на борт: авиакомпанию оштрафовали в суде

Он купил билет на самолет и приехал вовремя на регистрацию в аэропорт, однако улететь не смог, передает медиа-портал Сaravan.kz. Представитель Air Astana не пустил мужчину на борт. Якобы мужчина был настолько пьян, что не координировал свои движения и выражался нецензурной бранью. При этом медицинское освидетельствование, проведенное спустя два часа, показало, что в крови мужчины содержалось 0,45 промилле алкоголя - а допустимая доза алкоголя для авиаперелета в Казахстане составляет 0,5 промилле. Таким образом, согласно законодательству мужчина имел полное право воспользоваться купленным билетом.

Работники Air Astana сообщили о случившемся в соответствующие инстанции, пожаловавшись на нарушение казахстанцем общественного порядка в виде "выражения нецензурной бранью в адрес сотрудников компании". В отношении мужчины было возбуждено административное производство, но суд прекратил его за отсутствием в действиях несостоявшегося пассажира состава административного правонарушения.

30 января 2022 года самолет все же улетел без этого пассажира. В результате мужчине пришлось добираться до Астаны из Усть-Каменогорска на автомобиле в течение 12 часов. Перелет по этому маршруту занимает примерно 1,5 часа. В суде Танирбергенов заявил, что вследствие произошедшего испытал "состояние дискомфорта, унижения, стыда, раздражения, подавленности и отчаяния".

Через некоторое время он подал в суд на авиаперевозчика, потребовав компенсацию морального вреда в размере 1,5 миллиона тенге. Суд первой инстанции в октябре 2022 удовлетворил его иск лишь частично - на 150 тысяч тенге.

Однако мужчина остался недоволен и подал апелляцию.

На повторном слушании представитель компании отметил, что освидетельствование через 2 часа могло быть неточным, так как содержание алкоголя в крови за это время могло понизиться, но в отсутствие весомых доказательств суд не счел эти слова серьезным аргументом.

Кроме того, суд обратил внимание на то, что Air Astana официально определяет свою миссию как "создание одной из лучших авиакомпаний в мире", а ценности компании определены как гостеприимность, эффективность и доверие, но поведение ее сотрудника в отношении казахстанца явно не было гостеприимным.

В итоге 19 явнаря 2023 года суд согласился с доводами недовольного пассажира и увеличил размер компенсации, которую должна выплатить Air Astana, до 500 тысяч тенге.

Напомним, ранее Air Astana дважды наказали в суде за недостоверную информацию.