“Когда есть хорошие ингредиенты, трудно выпечь плохой хлеб”, – говорят пекари. Это наблюдение можно отнести и к последней работе “Астана Опера”. Когда есть в наличии великолепные солисты, потрясающий режиссер, художник, неподражаемый дирижер, талантливый хор, оркестр, балет и, наконец, сцена с уникальными техническими возможностями, нельзя “испечь плохой хлеб”.
В грандиозной постановке задействовано триста человек – солисты оперы, мужской и женский хор, артисты балета, оркестра, миманса и даже дети. Чтобы представить масштабы работы, скажем, что количество обслуживающего персонала за сценой было равно числу артистов. И еще одна впечатляющая цифра: для постановки потребовалось 500 костюмов, созданных итальянским мастером. Они были привезены из "Ла Скала", как и декорации – шедевр сценографии. Многоэтажные, массивные, многослойные, весом в 30 тонн, они были величественным украшением сцены, передавая пышную красоту Египта периода царствования фараонов. И углубляли трагическое содержание оперы, которое повествовало о страстной любви Радамеса, начальника дворцовой стражи (Уолтер Фраккро, Густаво Порта), и пленницы – эфиопки Аиды (Кристин Льюис, Жупар Габдуллина).
История любви к пленнице сама по себе драматична, но она усугублялась еще тем, что Радамеса любила дочь фараона Амнерис (Марина Пруденская, Екатерина Губанова, Дина Хамзина).
Как никогда верно звучал оркестр, проявляя чрезвычайно бережное отношение к солистам. Эта тактичность музыкантов чувствовалась на протяжении всего спектакля, в результате получилось удивительно гармонизированное по звучанию, по музыкальному ладу зрелище.
Любители столичной оперы уже успели привыкнуть к тому, что в операх всегда звездный состав. Но в “Аиде” надо особо отметить работу нашей солистки Дины Хамзиной, которая не только удачно вписалась в коллектив иностранцев, но по красоте своего меццо-сопрано, по исполнительскому мастерству порой превосходила их. Так что веришь – когда-нибудь подобные шедевры наша “Астана Опера” будет создавать самостоятельно.
Астана