Агент национальной коммуникации

АО "Казахтелеком" уже много лет является флагманом отечественного сектора телекоммуникаций: более тридцати тысяч сотрудников, филиалы во всех населенных пунктах страны, современный сервис и самые передовые технологии - вот "три кита", на которых базируется успех национального оператора связи. Однако и такому гиганту требуется "свежая кровь" в лице талантливых специалистов.
Главный коммерческий директор АО "Казахтелеком" Аскар Есеркегенов - настоящий профессионал. Будучи выпускником Московского Технического Университета Связи и Информатики, он радеет за то, чтобы в отрасли работали люди, имеющие профильное образование и небезучастные к будущему Казахстана.
Tauport.kz: Казахтелеком - крупнейшая в стране компания по предоставлению телекоммуникационных услуг. Это означает и постоянное расширение сети филиалов, и организацию новых рабочих мест. Получат ли "выпускники" Баркэмпа некий приоритет при поступлении на работу в компанию?
Аскар Есеркегенов: Действительно, АО "Казахтелеком", как крупный телекоммуникационный оператор с сильными традициями и корпоративной культурой является, своего рода, кузницей кадров. И для нас вопрос кадрового потенциала всегда остается актуальным. Безусловно, география распространения кадров Казахтелекома имеет республиканский охват, благодаря тому, что исторически так сложилось, что наша компания имеет филиалы в каждом регионе.
Что касается некоего приоритета для "выпускников" Баркэмпа при поступлении на работу в компанию, то официально регламентированных правил для них нет, как в принципе нет и фициального статуса "выпускник Баркэмпа", ведь правильно? К тому же, это достаточно новое направление для Казахстана - участие в такого рода конференции для разработчиков, блогеров, журналистов и веб-девелоперов.
Конечно, развитие интернета в целом уже неразрывно связано с отраслью телекоммуникаций, и для нашей компании создание условий для развития Казнета - приоритетное направление. Но, все же, профильное высшее образование имеет большое значение не только при устройстве на работу в АО "Казахтелеком", но и в другие компании. С другой стороны, есть в этом некая конструктивная идея, что "выпускники" Баркэмпа - это когорта неравнодушных инициативных людей, которые ратуют именно за качественное развитие локального контента. И они смогут найти себе применение не только в нашей компании, но в и других.
Tauport.kz: Нужен ли вообще Казахстану Баркэмп? Многие наши талантливые ребята "утекают" за рубеж из-за того, что не востребованы на Родине.
Аскар Есеркегенов: Да, существует вопрос нехватки или утечки технических специалистов и специалистов других направлений с высокой квалификацией и практическими навыками. Но это скорее общая проблема. А что касается ответа на столь категоричный вопрос: "Нужен ли Баркэмп Казахстану?", я лично, считаю, что нужен. Нужны такие новые форматы общения веб-разработчиков и контентщиков, пользователей и потенциальных инвесторов в реальности. На прошлогодний Баркэмп приезжали специалисты из-за рубежа, соседних республик, других городов Казахстана и всем было интересно встретиться и обсудить тенденции. У многих появились совместные проекты.
Tauport.kz: Как Вы относитесь к формату [не] конференции?
Аскар Есеркегенов: Положительно! По долгу своей работы я провожу встречи с разными людьми на разного рода конференциях. Но, несмотря на неформальный акцент Баркэмпа, на этой встрече есть место конструктивным диалогам, жарким дискуссиям, а главное - идеям. И то, что молодежь сама тянется к участию в Баркэмпе - это главное преимущество [не]конференции. Это подтверждает эффективность тренда User Generated Content, когда есть место инициативе.
Tauport.kz: Многие зарубежные аналитики находят перспективу развития IT-рынка в Казахстане весьма туманной. Вроде и специалисты хорошие есть, и технологии передовые, но населением новшества воспринимаются тяжело. Имеет ли смысл к таким мероприятиям, как Баркэмп, привлекать не только профессионалов и конкурсантов, но и обычных граждан - членов молодежных организаций, студентов и старшеклассников, которые впоследствии будут определять будущее страны?
Аскар Есеркегенов: Привлекать нужно, но при этом нельзя оказывать политику давления. "Чем больше участников, тем быстрее у нас пойдет прогресс в IT-технологиях" - считаю такое мнение ошибочным. Нужно стремиться за качеством идей и направлений. Порой самые удачные проекты в сети создавались не огромными холдингами, а тандемом или компанией двух-трех друзей-единомышленников. Но с точки зрения компании поддержать инициативу стартапов и предоставить им выгодные условия для хостинга становится для нас хорошей традицией.

Источник: Tauport.kz.

Автор: Караван.kz