Адвокат Жамалиева провел пресс-конференцию в Алматы

"К сожалению, мы не нашли понимания в органах досудебного расследования — ни в МВД, ни в прокуратуре, потому что с нашей точки зрения они это дело расследовали не полностью, не уделили должного внимания тем обстоятельствам, на которые мы обращали их внимание. Теперь только лишь мы рассчитываем на то, что в ходе судебного разбирательства суд надлежащим образом даст оценку тем обстоятельствам, которые были собраны в ходе предварительного досудебного расследования", — сказал Мусин на пресс-конференции во вторник в Алматы, передает ИА Новости-Казахстан.

Адвокат сообщил, что полиция и прокуратура не провели тщательное расследование по ряду фактов, на которые следствию указала защита обвиняемого. В частности, по словам юриста, не был расследован факт сокрытия Жумагуловым одного из своих мобильных телефонов, который им активно использовался для связи с Жамалиевым и его гражданской женой. Кроме того, по его словам, не было проведено расследование по факту обнаружения в багажнике автомашины потерпевшего дипломатических номеров, принадлежавших одной алматинской организации.

Адвокат также напомнил о "презумпции невиновности", суть которой заключается в том, что никто не может быть признан виновным в совершении преступления, иначе как по приговору суда.

"Наш подзащитный только лишь обвиняется в совершении этих преступлений. Вину в совершении этих преступлений он не признает, соглашаясь лишь, что на почве личных неприязненных отношений, возникших не по его инициативе, нанес побои потерпевшему", — сказал адвокат. Как подчеркнул юрист, предварительный анализ собранных по делу доказательств говорит о том, что все обвинения построены только лишь на показаниях потерпевшего и не подкреплены другими доказательствами.

По словам юриста, многие из показаний, ставшие "детонатором" большого общественного резонанса вокруг этого дела, не подтверждены экспертизами, как, например, информация об "отрезанном ухе", "порванной щеке" и так далее.

"Просто процитирую выводы судебно-медицинской экспертизы: ухо на месте, кровоподтеки на обеих ушных раковинах, разрыв щеки не обнаружен, подтверждается наличие черепно-мозговой травмы. То, что преподносилось, как оторванное ухо, на самом деле оказалось ссадинами", — сказал Мусин.

Таким же образом, проведенные экспертизы, по его словам, не подтверждают заявления о сексуальном насилии в отношении потерпевшего, а также его показания, что водитель Жамалиева Анатолий Прибытков участвовал в его избиении. В частности, на одежде Прибыткова не было обнаружено крови потерпевшего, хотя, по его показаниям, водитель принимал активное участие в избиении.

Отвечая на вопросы журналистов, адвокат заявил, что в материалах уголовного дела нет никакого видео, касающегося действий сексуального характера в отношении потерпевшего. "В материалах уголовного дела есть видеозапись с признанием потерпевшего в совершении убийства. Других видеозаписей нет", — заявил он.

"С моей точки зрения, имеет место попытка манипулировать не только общественным мнением, но и осуществлена попытка оказать давление на правоохранительные и судебные органы, поскольку упорно навязывается мысль, что единственным возможным решением суда по этому делу должно быть признание судом виновным и осуждение Жамалиева К.С. и Прибыткова А.В. по всем статьям выдвинутых им подозрений на максимальный срок", — отметил Мусин.

Адвокат считает, что правовая система страны находится в сложном положении, так как дело оказалось на контроле Генпрокурора и главы МВД, "поднят невероятный шум, мало кто пытается вникнуть в истинное положение дел и истории взаимоотношений участников этого конфликта".

В конце апреля житель Астаны Нурлан Жумагулов распространил информацию в соцсетях о жестоком избиении его сына Алиби. По его словам, 21 апреля его сын уехал из дома на полчаса по делам, а ночью с родителями связался его друг, который рассказал о том, что молодой человек был доставлен в больницу в тяжелом состоянии. Как утверждает Жумагулов, его сын был избит Кайратом Жамалиевым и его сообщниками. Жамалиев в настоящее время находится под арестом.

Суд санкционировал арест имущества Жамалиева — это три дорогих автомобиля, квартира, жилой дом в Астане, счета, а также доли Жамалиева в нескольких ТОО. Жамалиев является владельцем бутик-отеля "Jelsomino", караоке-бара "Артист", ресторанов "Habibi" и "Молоко", а также генеральным директором строительной компании ТОО "ПАРИТЕТ 2003".

Как утверждает Нурлан Жумагулов, избиение сына связано с отношениями его сына с "Мисс Астана-2008" Айнур Исиной, которая называет себя супругой бизнесмена Жамалиева. В свою очередь, Исина опровергла версию произошедшего, изложенную отцом Алиби.

Жамалиев обвиняется по статье 126 часть 2 пункт 1, 3, статье 121 часть 2 пункт 1, статье 194 часть 4 пункт 2. Второй подсудимый Прибытков предан суду по статье 126 часть 2 пункты 1 и 3, статье 194 часть 4 пункт 2 УК РК.

Статья 126 - это "Незаконное лишение человека свободы", статья 121 - "Насильственные действия сексуального характера", статья 194 - это "Вымогательство".

Данное происшествие вызвало общественный резонанс в стране.