Адвокат заявила о недоказанности вины Ермегияева в получении взятки, сообщает Tengrinews.kz. Сегодня адвокаты Талгата Ермегияева оглашают свои доводы в защиту подсудимого.
Адвокат Емегияева заявляет об отсутствии доказательств вины ее подзащитного в получении взятки.
- В деле нет главного: нет фактов незаконных указаний и распоряжений Ермегияева или разговоров на эту тему. Нет фактов получения денежных средств от кого либо. (...) Связь между получением средств посредником, если таковое получение имело место быть, и передачи этих средств Ермегияеву отсутствуют и не доказаны. Более того, не установлен даже фактический посредник, который именуется, как неустановленное следствием лицо. При таких обстоятельствах говорить о наличии в действиях Ермегияева состава преступления и доказанности его вины по статье 311 части 1 УК РК - "Получение взятки" - незаконно, - обратилась к суду адвокат Ермегияева Галина Алимгожина.
- Из позиции статьи 311 предусматривается посредник, который установлен, допрошен и дает утвердительные показания в совокупности с другими доказательствами. Речь может идти тогда только о доказанности совершенного преступления. В данной же ситуации кроме лживых показаний зависимых от следствия лиц в совокупности доказательств по делу нет. А посредник не только не допрошен, но и не установлен, - отметила адвокат экс-главы нацкомпании.
В суде интересы Талгата Ермегияева представляют три адвоката: Галина Алимгожина, Алла Котлова и Данияр Канафин.
Ранее прокуроры просили суд назначить наказание для Талгата Ермегияева в виде 14 лет колонии строгого режима с конфискацией имущества. Остальным фигурантам дела - от 3 до 11 лет лишения свободы.
Напомним, по уголовному делу проходило 23 человека. В ходе разбирательства 12 подсудимых признали свою вину. Позже они подали ходатайства о заключении процессуального соглашения в форме сделки о признании вины. Среди тех, кто заключил сделку с прокурорами - Кажымурат Усенов, который ранее занимал пост руководителя Департамента строительства нацкомпании "Астана ЭКСПО-2017". 27 мая судья выделил дело в отношении 12 подсудимых в отдельное производство.