А вы уже улетели!

Актауская турфирма столкнулась с ситуацией, когда заключенный с частной авиакассой договор обернулся для компании не только убытками, но и неприятностями. Их клиенты, покупавшие билеты через кассу ИП “Отебай”, не могли вернуться из различных регионов домой. Обратные билеты оказались недействительными, поскольку выписывавший их менеджер, мягко говоря, плохо выполняла свои обязанности. А попросту халтурила. По ее вине пассажиры были вынуждены повторно покупать авиабилеты.

Мошенничество с электронными билетами началось в Актау практически сразу, как только таковые вообще появились. Людям выписывали билеты в оба конца, но улетали они только туда... Деньги за обратную дорогу прикарманивали недобросовестные кассиры.

В последнее время появились новые способы обмана клиентов. К примеру, в электронном билете можно поставить название чужой фирмы. И тогда ничего не подозревающая компания будет отвечать перед авиаперевозчиком за подобное нарушение. Или можно вписать в электронный билет номер уже использованного документа. То есть приходит человек в аэропорт, а ему говорят: “Извините, дорогой, но вы еще 10 дней назад улетели. И даже успели вернуться”.

В прошлом году в Актау только две частные авиакассы умудрились намошенничать на сумму более 10 миллионов тенге. Некоторых мошенников поймали и осудили (правда, условно), а иные разбежались по другим агентствам и продолжают работать в той же отрасли.

Один из последних случаев обмана произошел с жительницей Актау Индирой, которая вместе с сыном не смогла вылететь домой из Астаны. Обратившись к авиаперевозчику, она узнала, что билет на ее имя не был выписан.

В таких случаях можно дать совет: если вы получили билет в каком-то частном агентстве или в кассе, заранее свяжитесь с информационным центром компании-авиаперевозчика и выясните, был ли он реально выписан. Как говорится, доверяй, но проверяй.

Актау