А вы хоть одного оштрафованного видели?: как противоречия в борьбе с пандемией влияют на психику казахстанцев

Акимат с подачи минздрава продолжает удивлять своими решениями. Вдруг осенило закрывать на выходные все мало-мальски приличные магазины и прекращать перевозку людей. Ну и что это нам дает, кроме множества неудобств и больших убытков? За субботу и воскресенье прервались цепочки заражения? Да не смешите. Уже в понедельник один общественный транспорт с лихвой возвращает всё назад.

Неужели никто из акимата не ездит в автобусах и не видит, как массово нарушается карантинный режим? Маски, даже если они и есть, по новой моде украшают предплечье или, по старой, болтаются под подбородком.

У особо продвинутых закрывают только рот. Дистанцию в автобусах соблюдать невозможно, потому что в час пик бывает тесно. А надписи “Не садись здесь” при всегдашней нехватке свободных мест выглядят глупой шуткой. Может, налепив их на сиденья, акимат удвоил количество машин?

Страшно раздражает неуместная вежливость: “Уважаемые пассажиры, просим вас надевать маски при входе в салон”. Сегодня не просить – требовать надо! Не подчиняешься – идешь пешком. А создавать условия для заражения других – не смей! Мягкотелость и непоследовательность властей привели к тому, что спустя 3 месяца карантина люди так и не поняли, что его соблюдение – отнюдь не личное дело. Единственно правильным было решение штрафовать “уклонистов” на 5 МРП (13 890 тенге). Но не штрафуют же! Городская казна переполнилась или нарушителей обидеть боимся?

Повергает в шок анализ информации по ковиду. Вот нам сообщают, что смертельно опасную инфекцию, даже несмотря на пневмонию, теперь можно лечить дома. А вот успокаивают: не надо нервничать, если скорая не едет, у нее просто много вызовов. Но ведь и в зарубежной, и в отечественной практике борьбы с коронавирусом полно примеров внезапного ухудшения состояния больных. Даже бессимптомных. Вспомните известного казахстанского врача-педиатра, лечившуюся дома. Она лучше любого из нас понимала, что с ней происходит и что нужно предпринять. Важно: муж и сын погибшей – тоже врачи. Но в итоге – скоропостижная смерть от удушья. Скорая не успела! Теперь нас сознательно загоняют в такую ситуацию?

(Не говорите мне о дистанционном отслеживании состояния больных – далеко не все имеют смартфоны. Особенно среди пожилых, наиболее подверженных заражению с последующим тяжелым течением болезни.)

Новости с “фронта” вообще не перестают удивлять. На прошлой неделе разрешили хоронить умерших дома горожан без теста на коронавирус. А если человек ушел из жизни все-таки по причине инфекции? Разве нас не убеждали в опасности, исходящей от трупов? Разве не этим объясняли сверхмеры при захоронении скончавшихся от ковида и открытие “ковидного” кладбища?

Кажется, я начинаю понимать людей, отрицающих опасность: они боятся слететь с катушек от всех этих противоречий.

Желаю всем здоровья”.