“А потом завернула мать в простыню...” История шокирующего убийства

Странностей в деле хватало с самого начала: труп нашли по соседству с домом. Его даже спрятать толком не попытались. На шее пожилой женщины была затянута бельевая веревка, концы которой находились у нее в руках.

И вот на прошлой неделе спецсуд по уголовным делам Костанайской области приговорил к 10 годам колонии строгого режима 36-летнюю дочь Муфтулиной, которая в суде свою вину не признала.

Особо травмирующие обстоятельства

...Надежда Муфтулина жила на съемной квартире вместе с матерью и несовершеннолетним сыном-инвалидом, страдающим тяжелой формой ДЦП. Ситуация в семье сложилась очень тяжелая: ребенок требовал ежеминутного внимания и лечения. Надежда не могла устроиться на постоянную работу и перебивалась, убирая у чужих людей. Раньше Муфтулины жили в квартире матери, но в 2013 году они потеряли жилье, потому что Надежда взяла кредит на лечение мальчика и не смогла его выплатить. С тех пор жилье они снимали.

К лету 2015-го резко ухудшилось здоровье матери. Она страдала сахарным диабетом с тяжелыми осложнениями, начались септические процессы в ногах. Женщина почти не вставала с постели. При этом 10 июня Муфтулины должны были освободить съемную квартиру.

Сразу после задержания Надежда подписала признательные показания. Мол, мать убила из сострадания, чтобы та не мучилась физически и морально. Однако в суде от признания отказалась, сообщив, что ее вынудили сделать его, пообещав сразу отпустить к ребенку. Естественно, на самом деле ни о какой подписке о невыезде речь не шла. Муфтулина ждала суда в СИЗО. А ее сын все это время находился в психиатрической больнице.

Надежда Муфтулина после вынесения приговора

В суде Муфтулина заявила, что мать покончила с собой, произошло это в то время, когда дочь и внук уехали в больницу. По ее словам, они вернулись домой около 17.30. Пока Надежда замешкалась у двери, сын прошел в комнату.

– Данечка стал плакать и кричать: “Ба... ба...”. Он слова не выговаривает. Я забежала в комнату. Мама мертвая сидела за столом, а в руках у нее были кончики веревки, которыми была обмотана шея. Данечка трясся и плакал, а потом побежал на улицу. Я тоже в квартиру зайти больше не могла.

По словам Надежды, ночь они с сыном провели в машине. Под утро, когда ребенок уснул, она вернулась в квартиру. Говорит, пыталась дозвониться до участкового, но там трубку никто не взял. А потом она завернула тело матери в простыню и вытащила на себе во двор соседнего дома. По словам Надежды, боялась, что ее обвинят в убийстве. Суд Муфтулиной не поверил – на теле пенсионерки были обнаружены следы побоев.

Никто и не ожидал

Что характерно, семья Муфтулиных жила не в безвоздушном пространстве. И речь тут не только о социальных работниках, врачах, соседях и обществе в целом. У Надежды есть сестры, которые жили отдельно. В суде они заявили, что в убийство до сих пор не верят. Одна из них,  Елена, сказала, что сестра всегда была “странной”. 10 июня она дозвонилась до нее и разговаривала о необходимости положить мать в больницу. Та согласилась. В это время мать была уже мертва.

По словам родственников, Надежда вела себя неадекватно и во время свиданий в СИЗО. Она вскакивала, плакала, стучала в двери. Семья настояла на психолого-психиатрической экспертизе, однако врачи признали Муфтулину вменяемой и способной отвечать за свои действия.

Из области инфернального: в свое время бабушка Надежды, которая страдала психическим заболеванием, была найдена задушенной и утопленной. Девочка, увидев труп, испугалась настолько, что начала заикаться и вынуждена была лечиться у психиатров.

Защита на суде тоже обращала внимание на нелогичное и странное поведение подсудимой, а также на нестыковки в деле. Например, во время смерти Екатерины Муфтулиной, определенное экспертами, ее дочь и внук находились в больнице. В любом случае, приговор будет обжалован в суде высшей инстанции.

Костанай