А “пирамиды” растут и растут…

Во-вторых, поучительные истории с разного рода кидалами не должны вроде выветриться из памяти. Ан нет!

Финансовые “пирамиды” по-прежнему работают и гребут деньги доверчивых простаков, только теперь они замаскированы под различный бизнес, компании по трудоустройству и так далее. Ведь желающие по-легкому найти хорошую работу или получить огромную прибыль со своей “заначки” никогда не переводятся!

– Когда меня сократили, я разослал свои резюме, и меня буквально засыпали предложениями о работе, – рассказал “Каравану” алматинец Олег. – Приглашали на должность офис-менеджера или менеджера по персоналу. На вопрос, что за компания, отвечали туманно – что-то вроде “офис казахстанского представительства иностранной компании”.

По одному из адресов я обратился – и попал в китайскую компанию по продаже биодобавок.

Работу мне тут же предложили, однако сообщили, что для начала я должен пройти платные курсы, потом купить биодобавки и только после приступить к работе – собирать “команду” и учить других, как “впаривать” эти добавки. Через несколько дней меня снова пригласили на собеседование, теперь якобы в государственную компанию. Уже на месте выяснилось: опять те же добавки. Когда я направился к двери, менеджер принялся строчить на бумаге расчеты моего здоровья. И тут же выдала результат: я серьезно болен и, чтобы не умереть, должен есть их добавки чуть ли не горстями. Хорошо, у меня нервы в порядке, и я всерьез все это не воспринял…

В общем, за две недели я немало узнал про самые разные “сетевые компании”, которые убеждали: делать ничего не надо, главное – приводи еще людей, а деньги будут капать за счет растущей сети.

Но у печального опыта неудачного трудоустройства есть и другие варианты. Алматинка Светлана поведала журналистам свою историю о том, как пришла на работу в компанию по продаже бытовой техники. При оформлении у девушки забрали удостоверение личности и РНН, а через две недели она неожиданно узнала: на ее имя оформили кредит на покупку очень дорогого пылесоса. Когда стала возмущаться, объяснили: раз продаешь товар, значит, должен им пользоваться сам, чтобы грамотно объяснять покупателям. Как сказала Светлана, своей зарплаты она и ее коллеги так и не видели – все деньги шли на погашение кредита.

А на днях наш водитель сообщил радостную новость: он выиграл один из суперпризов – автомобиль, домашний кинотеатр или путевку на двоих на Мальдивы!

Мы его поздравили, стали узнавать детали. Выяснилось, что как-то он заполнил анкету возле супермаркета и уже об этом забыл. На днях ему позвонили. Все, что нужно для получения “приза”, – подъехать с супругой и удостоверениями личности в офис… туркомпании.

Пахло очередной “заманиловкой”, и мы решили сопроводить доверчивого коллегу. “Вы знаете, что такое клубный семейный отдых?” – приступила к обработке менеджер, едва усадив нас за столик. Оказалось, несколько часов мы должны были потратить на презентацию клубного отдыха. После нам обещали подарок. Ну не машину, конечно…

“А вы правда поверили в розыгрыш призов?”– улыбнулась менеджер. Мы честно сказали: нет, не поверили. А вот десятки других людей, которые, судя по разговорам в коридоре офиса, отпросились с работы, отложили важные дела, а то и вовсе пришли с маленькими детьми, еще как поверили!

Но, как нам опять же рассказали читатели, побывавшие на подобных “презентациях”, до призов дело не доходит. Агрессивный маркетинг рассчитан на то, что клиенты выложат солидные суммы неизвестно за что. И ведь выкладывают!

Потом, опомнившись, бегут в суд или в редакцию – дескать, помогите, обманули! Но чем тут поможешь? Никто ж насильно не тащил за “призом”… А может, пора уже прокуратуре и финполу обратить внимание на агрессивных маркетологов?

Елена КОЭМЕЦ